Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Кировского муниципального округа Ставропольского края
«Дом детского творчества»
« Посвящение в художники»
Подготовила:
Пристинская Ольга Викторовна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
г. Новопавловск,
2025 г.
Форма проведения: праздник
Цель мероприятия: формирование у детей устойчивого интереса к занятиям в изостудии.
Задачи:
- повышение мотивации обучения;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- содействие коллективному творчеству детей и сплочению детского коллектива
- создание благоприятной игровой атмосферы для проявления изобразительных способностей и знаний у детей.
Ход мероприятия
Ведущая. Дорогие ребята. Сегодня у нас в изостудии праздник «Посвящение в юные художники». Вы уже два месяца отзанимались в изостудии. За это короткое время вы много узнали нового, многому научились. А главное, вы подружились. Сегодня для вас мы с ребятами из старшей группы приготовили творческие испытания, поэтому дружба в командах очень пригодится.
(врывается Клякса)
Клякса: Привет девчонки, хай мальчишки! Меня зовут клякса! А вас? А что вы здесь собрались? Праздник? Это мне нравится, давайте танцевать!
Ведущая: Клякса, на этом празднике не танцуют!
Клякса: А что делают?
Ведущая: Проверяют знания ребят в области изобразительного искусства!
Клякса: Скукотища какая! Хотите я вам дам парочку полезных советов?
На уроке очень-очень захотелось говорить?
Ты тяни повыше руку, а когда учитель спросит
Быстро-быстро говори, что только хочешь!
Он поставит тебе двойку, маму в школу позовёт,
Но зато наговоришься, скажешь всё, что ты хотел!
Если вдруг от муляжа ты, ну кусочек откусил
И тебя застал учитель вот за этим делом важным
Посмотри ему в глаза ты, не моргая, так ответь:
- Просто очень я голодный! Обязательно поймёт он,
Он же тоже человек!
Ты сидел довольно тихо, слушал-слушал, но устал,
Развлекаться тоже надо, это даже хорошо!
Ты возьми тогда резинку, смело брось её в соседку,
И она в тебя запустит тоже чем-нибудь в ответ!
И начнётся тут потеха, время быстро пролетит!
Ведущая: Разве это полезные советы? Ребята, это полезные советы, как вы
думаете?
Клякса: Ну, тогда я пошла, мне неинтересно!
Ведущая: Вот и неправда, ребятам интересно учиться, они уже многое знают и умеют, правда? Хочешь, они тебе свои знания продемонстрируют?!
Клякса: Хочу!
Ведущая: Итак, давайте для начала отгадаем загадки.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Входит в кабинет Кисточка
Кисточка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник, но пришла не одна. Отгадайте с кем!
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует……… (Карандаш)
Правильно, молодцы!
Входит Карандаш
Карандаш: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Ну что ж, все участники в сборе, начнем!
И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Ребята, готовы ль вы вступить на путь искусства? Ребята, вы уже достаточное время проучились в изостудии и достойны стать юными художниками, но вам предстоит пройти 7 испытаний. А помогут вам в этом наши выпускники - Карандаш, Кисточка и Клякса.
Испытание № 1. «Цвета». Ребята, давайте вспомним основные и дополнительные цвета!
Ведущая: (Условия игры) Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!
Кисточка, Карандаш и Клякса помогают командам справляться с заданиями, дают советы и подсказки.
Ведущая: Молодцы! Ребята, это была маленькая разминка, и вы с ней успешно справились. Ну а теперь соберитесь и приготовитесь к творческим заданиям, которые мы для вас приготовили. Мы проверим ваши знания и умения, которые вы успели получить в изостудии, а компетентное жюри ( ребята из старшей группы) оценит задания. Главная цель нашей игры – показать разные грани своего мастерства: владение кистью, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи.
Испытание № 2. А теперь узнаем, как получить дополнительные цвета!
Ведущая: Ребята, вам необходимо решить наши необычные задачи. Для этого вам нужно найти и приклеить напротив примера верный ответ. (Если соединить красный и желтый – получится? (Оранжевый). Соединим синий и желтый? (Зеленый). Красный и синий? (фиолетовый), и т. д. Участники приклеивают на листе бумаги правильные ответы в виде клякс с нужными цветами.
Испытание № 3. Следующее испытание - «Радуга».
Ведущая:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но, пройти в них нелегко,
Те ворота высоко!
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот,
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (радуга)
Нужно изобразить на листе бумаги радугу, но имея только три основных цвета. Остальные цвета вам необходимо получить самостоятельно! И ещё, цвета в радуге расположены в определённом порядке. Расположить полоски цветной бумаги в этом порядке. Это вам будет подсказкой, когда будете изображать радугу.
Ведущая: замечательно получилось! Какой подсказкой вы пользовались, когда изображали цвета радуги в нужном порядке? Дети: Мы знаем поговорку: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Испытание № 4. «Пятно-клякса»
Клякса: Ребята, я поставила кляксы в своем альбоме. На каждом листе бесформенное пятно черной туши, из которого надо создать некий забавный, узнаваемый образ, сохранив очертания пятна.
Испытание 5. Загадки об инструментах и материалах художников.
Нарисую все я сказки,
Мне помогут в этом …… (краски)
Какие краски бывают? (гуашь, акварель, масляные краски, акриловые краски)
Хоть поскрипывает мастер,
Всё раскрасит нам…………. (фломастер)
Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт. ( карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучают без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (краски и кисти)
Если ей работу дашь – зря работал карандаш. (резинка)
Для рисунков наших дом,
Называется ……… (альбом)
Это что тут за зверёк,
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (кисточка)
И собаку и павлина
Слепим мы из ………………. (пластилина)
Для меня резинка, братцы,
Лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку –
Красота!
А она прошлась немного –
Нет кота.
С ней хорошую картину –
Не создашь!
Так во всю ругал резинку …………….. (карандаш)
Назовите другие инструменты и материалы художников, которые вам известны?
(бумага, палитра, гуашь, уголь, тушь, перо, пастель, и т.д. )
Испытание 6. «Ожившие предметы»
Ведущая: Следующий конкурс один из моих любимых, так как он волшебный – нужно «оживить» знакомые всем предметы. Участникам игры предлагаю оживить обыкновенный чайник, чтобы он обрел не только необычную форму, но и человеческий характер: веселый или грустный, застенчивый или коварный…
Испытание 7. «Теплое и холодное»
Ведущая: Ребята перед вами лист бумаги. На нем изображено дерево. Вам надо раскрасить листочки в разной цветовой гамме с одной половины холодной, другой в теплой.
Ведущая: Вот и закичились наши испытания, теперь жюри подводит результаты.
Дорогие ребята, вы прошли все испытания и нам уже известны результаты. Давайте узнаем их. Жюри объявляет команду победителя.
Ведущая: Я думаю, победителями можно назвать всех, и все вы достойны звания «Юные художники». Я прошу всех подойти ко мне и выстроиться в ряд.
Наконец, в сопровождении двух Учеников появился Художник с золотой кистью в руках. Он приветствовал Первоклассников.
Ведущая: Теперь самый волнующий момент – встречаем ХУДОЖНИКА С ЗОЛОТОЙ КИСТЬЮ! Просим ВАС юные художники преклонить колено! ВАМ ПРЕДСТОИТ произнести КЛЯТВУ юного художника!
Художник: Юные художники, я буду произносить слова клятвы, а вы должны говорить: «Клянёмся!»
«Клянемся носить с гордостью звание юного художника!
Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты!
Клянемся слушать учителя и выполнять его советы!
Клянемся изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой!
Клянемся быть преданными великому Искусству!»
"Обязуемся всегда приходить в хорошем настроении, не опаздывать на занятия, всегда носить с собой краски, кисточки, карандаши и ластик, данную клятву обязуюсь через 6 лет передать первоклассникам!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!"
Церемония посвящения
После троекратного "Клянусь" каждый из первоклассников получил символический удар золотой кистью по плечу и оставил отпечаток своей ладони на палитре юного художника, таким образом, произошло превращение соискателя в полноправного юного Художника.
Художник: Поздравляю вас, юные творцы кисти и карандаша! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в заповедных, фантастических мирах красоты и созидания!
Педагог: Желаю ребятам успешного шестилетнего плавания, чтобы работы обучающихся украшали не только стены Дома детского творчества, но и выставочные залы города, района, края, страны, мира).
Ведущая:
В этот свиток мы запишем чётко ваши имена,
Завернём, печать поставим – посмотрите, вот она.
Через годы состоится ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем этот список потайной.
Постарайтесь в нём остаться, а не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти.
Поздравляем вас, Юные художники!
Пусть никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в фантастических мирах красоты и созидания!
И вот теперь пришло время вручения долгожданных подарков
Ребята из старшей группы дарят малышам подарки.
Ведущая: Вот и окончен праздник... впереди ВАС ждут новые открытия и новые встречи с Искусством! Удачи юные художники!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.