- РФ –
Московская область
Администрация Дмитровского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №24 «КОЛОБОК»
141800, Московская область, Дмитровский городской округ, город Дмитров, ул. Таборная, д.14, e.mail: mdou24kolobok@yandex.ru, телефон: 8(496) 223-00-44
конспект занятия
по безопасности
«Мишутка в гостях у ребят »
Составила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Моисеева С.В.
2021г.
Цель: Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.
Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.
Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.
Предварительная работа: Рассматривание картинок опасных предметов.
Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».
Чтение, знакомство с произведениями о медведе:
Загадки о медведе.
Чтение, знакомство с произведениями о медведе.
Русская народная сказка «Три медведя»
О. Иванова «Мишка косолапый»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»
Дидактические игры: лото «Маша и Медведь»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там стучит в дверь?
- Это Мишутка. Он пришел к нам в гости.
Входит медведь (другой педагог в ростовом костюме медведя)
- Здравствуй, Мишутка, проходи! (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишутку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Мишутка, а что случилось с твоей лапкой?
Мишутка: Я хотел помочь папе прибить гвоздь и попал себе по лапе (плачет)!!!
Воспитатель: Ребята, разве можно детям брать инструменты взрослых?
Дети: нет, нельзя! Это опасно!
Воспитатель и дети: Мы тебя пожалеем! (Жалеем медвежонка) Для того, чтобы такого больше с тобой не произошло мы с ребятами сейчас тебе подскажем, чем можно играть, а чем играть опасно!
Дидактическая игра «хорошо - плохо»
В два контейнера разного цвета (синий - «хорошо», красный - «плохо») раскладываем картинки (игрушки и опасные предметы), которые показывает педагог детям.
Воспитатель: Мишутка, ты запомнил, чем можно играть?
Мишутка: Да, спасибо большое!
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем вместе с Мишуткой!
Физкультминутка
(можно провести 2 раза, второй раз с ускорением)
Топай Мишка, хлопай Мишка!
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, руки вниз!
Улыбайся и садись!
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте расскажем Мишутке как мы ведем себя в группе и на улице.
Дети: В ГРУППЕ играем на коврике, не бегаем, в раздевалку без разрешения не выходим, не залезаем на столы, стулья и подоконники, розетки не трогаем, с карандашами не ходим, дверь открываем только за ручку; НА УЛИЦЕ держим за руку взрослого, дорогу переходим только в положенном месте за руку с родителями. Если на детской площадке незнакомец предложил конфету, то брать нельзя. Если незнакомец предложил покататься на машине, то надо громко кричать и бежать к маме!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете и соблюдаете правила поведения в группе и на улице! Теперь и Мишутка тоже знает правила безопасного поведения и будет их соблюдать!
Мишутка соглашается и благодарит детей!
Воспитатель: Мишутка, мы с ребятами хотим подарить тебе открытку на память, сейчас мы подготовим её для тебя!
(Подходим все вместе к столу, на котором ватман и краски. Дорисовываем пальчиками (или «тычками») лапы медвежонку. (Мишутка может помогать).
Рефлексия
Спрашиваем у детей понравилось ли им рассказывать Мишутке правила безопасного поведения? Хвалим детей за правильные ответы и доброту к Мишутке!
Мишутка: Спасибо ребята, я теперь знаю как правильно себя вести!
У меня есть для вас угощение!
(Мишутка угощает детей пирожным «мишка Барни» и прощается с детьми до новых встреч).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.