Конспект занятия по экспериментированию "Сказочная соль"
Оценка 4.7

Конспект занятия по экспериментированию "Сказочная соль"

Оценка 4.7
docx
08.03.2020
Конспект занятия по экспериментированию "Сказочная соль"
Открытое занятие опытно соль (1).docx

 

«Сказочная соль»

 

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

 

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое взнакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

 

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

 

 

Ход занятия: 

 

«Мой друг»

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

 Чтобы у нас весь день было хорошее настроен

 

Воспит: Ребята, а теперь посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними     поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

Сегодня мы будем проводить занятие в группе тоже есть чаша с солью, и я предлагаю вам представить, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

 Мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. Вот этим

материалом мы будем экспериментировать. Я буду давать вам загадку, а вы должны его отгадать. Хорошо ребята?

 

Загадывает загадка про соль:

 

Все ребята знать должны

Из чего пекут блины!

Ты не знаешь, что ли?

Молоко, мука, яйцо и щепотка... СОЛИ

 

Воспит: Правильно это соль. А какую соль вы знаете?

Дети: морская, крупная, мелкая.

Воспит: Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Садитесь на стульях, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её, есть запах?

 


 

    ООД опытно -экспериментальной

«Сказочная соль»      деятельности в средней группе

 

  

                 (с использованием здоровье сберегающих технологий)

 

Подготовила и провела: воспитатель

 МКДОУ «Д/сад им. Г.Махачева»

Казбековский район с. Буртунай

Абдулаева А.Х.

 

 

                                                                                                                         2017год

 

Дети: Нет никакой запахи.

Воспит: Какая она на вкус?

Дети: соленая.

Воспит: Молодцы ребята правильно. А теперь насыпьте немного соли в тарелочку. А что вы сделали, насыпали соль или налили?

Дети: насыпали.

 Ввоспит: Значит соль какая?

 Дети: рассыпчатая.

Воспит: Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль?

Дети: зернышки, кристаллы, крупинки похож.

Воспит: Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло?

Дети: соль впитала воду.

А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью?

 Дети: растворилась.

Воспит: Аминат изменился цвет воды?

Аминат: нет.

Воспит: А как вы думаете какой стал вкус у воды?

 Дети: солёная.

 Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

 Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? (да)

 Где её применяют (на еду, в заготовках на зиму, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит.

 Дети: соль начинает трещать.

 Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика: «Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, потом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)  
                  

 

                               

 

  Сказка

А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку.

Шли домой два ослика они несли два мешка. Один нёс мешок с солью, а другой нес мешок с губками. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликом пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли.

Мешки промокли. Одному ослику было легко, а другому очень тяжело доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую губка. Что легче? Соль или губка. Значит, какому ослику было легко идти?

 Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду.

Пусть наши мешочки немного полежат в воде. А мы с вами проведем еще один опыт. Нам понадобятся один стакана с водой и одно сырое яйцо. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом?

Дети: оно опустилось вниз

 

 

 

 

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

А теперь вернемся к нашим мешочкам с солью.

Что произошло с солью воде? (она растворилась). А теперь возьмите губку и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или губки? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась).

 

Воспит: Какому ослику было плыть тяжело?

Мы с вами уже знаем, что, когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, губку впитал какую воду?

 

Дети: соленую

 

Воспит: Ребята, мы с вами сегодня

Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали

На этом наше занятие окончено. Мы прощаемся с нашими гостями!

До свидания, до новых встреч!


 

Сказочная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах

Сказочная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах

Загадывает загадка про соль:

Загадывает загадка про соль:

ООД опытно -экспериментальной деятельности в средней группе (с использованием здоровье сберегающих технологий)

ООД опытно -экспериментальной деятельности в средней группе (с использованием здоровье сберегающих технологий)

Воспит: Какая она на вкус?

Воспит: Какая она на вкус?

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую губка

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую губка

Во второй стакан добавим соль, и размешаем

Во второй стакан добавим соль, и размешаем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2020