Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 30.10.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Тақырыбы/Тема: «Календарь природы – что это такое?»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная:
Дамытушылық – развивающая:
Оқыту – обучающая: Закрепить знания детей об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду об изменениях природы в разные времена года. о людях, которые предсказывают погоду; о приборах, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер); о различных видах облаков.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации основных явлений природы – дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад. Картинки различных видов облаков. Картинки флюгера, термометра
Көптілділік/Полиязычие: табиғат – природа - nature
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Ребята, посмотрите в окошко! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода?
- Как о ней можно сказать?
- А давайте сейчас с вами вспомним: какая еще бывает погода? (пасмурная, холодная, морозная)
(Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды - солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная)
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Предсказывают погоду специальные люди, которые называются как ребята? (метеорологи)
- А давайте вспомним, как они это делают? (ответы детей: они определяют ее по приборам)
- Ребята, а какие вы знаете приборы для определения погоды? (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображена фотография термометра и флюгера)
- Ребята, а для чего нужен термометр?. А флюгер для чего необходим? (Термометр - для определения температуры воздуха, флюгер - для определения направления ветра)
- Ребята, а давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать какая будет завтра погода? (чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т. п.)
- Ребята, а давайте вспомним, мы об этом с вами уже говорили, кому необходимо знать какая погода будет завтра? Людям каких профессий, надо знать погоду? (водителям автобусов, шоферам, летчикам)
- Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде? (воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображены картинки различных явлений природы - дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад)
- А как вы наблюдаете за погодой? (Наблюдаем по дороге в детский сад и домой, на прогулке играем с вертушками, самолетиками, султанчиками)
- Результаты наблюдений заносим в календарь погоды. Да, вот он календарь погоды.
- Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. А давайте вспомним, ребята, народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету»
(Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает)
1) Ласточки низко летают - … (к дождю)
Стих подсказка детям:
В небе ласточки летают —
День погожий обещают.
А летают низко —
Значит… дождик близко.
2) Деревья покрылись инеем - ….(к теплу)
3) Появление на поверхности земли дождевых червей -….(к дождю)
4) Воробьи купаются в песке или в пыли -(к дождю)
Солнце село в тучу - … (к дождю)
- Много ягод на рябине - …. (к холодной зиме)
- Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)
- Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите, какие к нам удивительные облака на небе приплыли.
- Вы их узнаете? (кучевые, перистые, дождевые, грозовые)
- Из каких облаков может пойти дождь? Как они называются? (воспитатель просит показать кого-нибудь из детей эти облака – грозовые)
- А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются? (кучевые)
- А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду? (Голубые, серые)
- Ребята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака? Как еще о них можно сказать.?
- Посмотрите, наши волшебные облака приготовили нам сюрприз: Ой, ребята, что это? Здесь какие -то карточки (воспитатель достает карточки из под облаков на доске)
- Ребята, а как вы думаете, что на них изображено? (ответы детей - явления природы)
- Я вам сейчас раздам наугад эти карточки. Вы рассмотрите их и расскажете нам кому какое явление попалось?
Игра «Угадай явление природы»
Правила игры: Я говорю: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три… далее я показываю картинку о времени года и все явления, которые в это время годы бывают должны подбежать ко мне сюда к картинке. Остальные дети замирают в любой фигуре.
Қорытынды/Итоговая часть:
- О чем говорили на занятии? (о людях, которые предсказывают погоду, напомните мне как они называются – метеорологи; вспомнили народные приметы о погоде; поговорили о явлениях природы, которые бывают в разное время года; об облаках)
- У нас уже с вами заканчивается осень и наступает какое время года, напомните мне….
- Поэтому я бы хотела подарить вам вот по такой снежинке, которая будет говорить вам о наступающей зиме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.