\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(с гимнастической палкой)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цели:
· приобщение детей к подвижным играм ;
· закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков дошкольников.
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке;
· повторить метание в вертикальную цель.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, две гимнастические скамейки, мешочки для метания (по 2 шт. на каждого), щит с круговой мишенью ( диаметр 50 см), шнуры (5-6 шт.).
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1 часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал педагога: «Лошадки!»-дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний); бег врассыпную.
На одной стороне зала заранее (до занятия) раскладывают 5-6 шнуров на расстоянии одного шага ребенка. В ходьбе колонной по одному дети перешагивают через шнуры попеременно правой и левой ногой.
2 часть. Обще развивающие упражнения с палкой.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. Поднять палку вверх, за голову, вверх, за голову, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка внизу . Поднять палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение
(6 раз).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, палка на колени. Поднять палку вверх, наклон вперед, коснуться носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, палка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг палки в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3 раза).
Основные виды движений.
1. Метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка), с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой (способ - от плеча) (3-4 раза).
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе (2 раза). Упражнение в ползании выполняется двумя колоннами.
Подвижная игра «Зайцы и медведь».
Задачи : развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры.
Ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
"Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!"
После этого «медведь» ловит «зайцев».
3 часть. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается».
Задача : формировать умение следить за развитием игры, развивать умение имитировать характерные действия.
Ход игры.
Играющие стоят в кругу, "зайка "-в середине. Он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.