\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(с мячом)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цели:
· накопление и обогащение двигательного опыта детей;
· укрепление здоровья дошкольников .
Задачи:
· повторить ходьбу и бег с выполнением заданий;
· упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре;
· упражнять в прыжках.
Оборудование:
мячи по количеству детей, несколько шнуров, мешочки для метания, две гимнастические скамейки.
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1 часть.
Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба в полуприседе (не более 15 сек.), ходьба, высоко поднимая колени, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег в колонне по одному.
2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднимаясь на носки, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Мяч вверх; наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена, опустить ногу; вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Мяч вверх, наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
Основные виды движений.
1. Равновесие-ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны
(2-3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) (2-3 раза). Упражнение выполняется двумя колоннами поточным способом.
Страховка детей педагогами при выполнении упражнений в равновесии обязательна.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи: развивать
у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного
движения; упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием,
развивать речь.
Ход игры.
На одной стороне зала проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят:
«У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».
"Медведь" в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» , "медведь" встает, дети бегут домой. "Медведь" старается их поймать – коснуться. Пойманного игрока "медведь" отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый "медведь".
Правила.
"Медведь" имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».
"Медведь" не может ловить детей за линией дома.
Варианты.
Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.