Конспект занятия по физической культуре в средней группе ( с мячом)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В первой части занятия дошкольники упражнялись в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий. Во второй части занятия ребятишки выполняли с мячом общеразвивающие упражнения. Воспитанники поиграли в подвижную игру "У медведя во бору". Завершилось занятие ходьбой в колонне по одному.
Иконка файла материала ;КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ в ср. гр- с мячом.docx

\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(с мячом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Цели:   

·        накопление и обогащение двигательного опыта  детей;

·        укрепление здоровья  дошкольников .

 

Задачи:

 

·        повторить ходьбу и бег с выполнением заданий;

·        упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре;

·        упражнять в прыжках.

 

Оборудование:

мячи  по количеству детей, несколько  шнуров, мешочки для метания,  две гимнастические скамейки.

 

Методы и приёмы:   показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

 

 Непосредственная   образовательная   деятельность

 

 

1 часть.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба в полуприседе (не более 15 сек.), ходьба, высоко поднимая колени, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег в колонне по одному.

2 часть. Обще развивающие  упражнения с  мячом.

 

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднимаясь на носки, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

 

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Мяч вверх; наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

 

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

 

4. И. п. - лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена, опустить ногу; вернуться в исходное положение (6 раз).

 

5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Мяч вверх, наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).

Основные   виды   движений.

 

1. Равновесие-ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны

(2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) (2-3 раза). Упражнение выполняется двумя колоннами поточным способом.

Страховка детей педагогами при выполнении упражнений в равновесии обязательна.

 

Подвижная  игра  «У  медведя  во  бору».


Задачи:
 развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения; упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

 

Ход игры.

На одной стороне зала  проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов,  очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят:

 «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».

 "Медведь" в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» , "медведь" встает, дети бегут домой. "Медведь" старается их поймать – коснуться. Пойманного игрока  "медведь" отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый "медведь".

Правила.

"Медведь" имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

"Медведь" не может ловить детей за линией дома.

Варианты.

Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

 

3 часть. Ходьба в колонне по одному.