Конспект занятия по физической культуре в средней группе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В первой части физкультурного занятия ребятишки сначала ходили и бегали врассыпную, а потом имитировали ходьбу "Лошадок" и "мышек" по сигналу воспитателя. Во второй части занятия дети выполняли общеразвивающие упражнения с косичкой. Мальчики и девочки поиграли в подвижную игру "Птички и кошка".
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ в ср. гр- с косичкой.docx

\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(с косичкой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Цели:   

·        формирование  у дошкольников потребности в двигательной активности;

·        развитие  у воспитанников доброжелательности, уважения друг к другу.

 

Задачи:

·        упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную;

·        повторить упражнения в равновесии и прыжках.

 

Оборудование: по одной косичке на каждого ребёнка, две доски, плоские обручи( 5-6 шт.).

 

Методы и приёмы:   показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

 

   Непосредственная   образовательная   деятельность

 

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании.

 

2часть. Обще развивающие  упражнения  с косичкой.

 

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку на грудь; вверх, на грудь, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

 

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, косичка внизу. Косичку вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

 

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Косичку вверх, согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее косичкой, опустить ногу, косичку вверх; вернуться в исходное положение (5 раз).

 

 4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на грудь. Косичку вверх, наклон вперед, коснуться косичкой носка правой (левой) ноги; поднять косичку, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

 

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, боком к косичке, лежащей на полу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вдоль косички, огибая ее. Небольшая пауза, повторение задания.

 

Основные  виды  движений.

 

1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5-6 плоских обручей)- 2-3 раза.

 

На одной стороне зала лежат на полу две доски (встык); на другой стороне зала лежат в шахматном порядке обручи на расстоянии 0,5 м один от другого. Дети в колонне по одному выполняют упражнение в равновесии, а затем задание в прыжках на двух ногах.

 

Подвижная игра «Птички и кошка» .

 

Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием.

 

Оборудование: длинный шнур.

 

Ход игры.

 

 Педагог выкладывает из шнура большой круг. Ребятишки встают по кругу с внешней стороны. Одного ребёнка назначают "кошкой",  который становится в центре круга. Остальные – "птички"-  находятся за кругом. "Кошка" спит, "птички" влетают за зернышками в круг. "Кошка" просыпается, видит "птичек"  и ловит их. Все "птички" вылетают из круга. Тот, кого коснулась "кошка", считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 "птичек" – выбирается новая "кошка". 

 

Правила.   "Кошка"  ловит  "птичек"  только в кругу." Кошка" может касаться "птичек", но не хватать их.

 

Варианты. Если "кошка" долго не может никого поймать, можно добавить еще одну "кошку".

 

3 часть. Ходьба в колонне по одному.