\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(с косичкой)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цели:
· формирование у дошкольников потребности в двигательной активности;
· развитие у воспитанников доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную;
· повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Оборудование: по одной косичке на каждого ребёнка, две доски, плоские обручи( 5-6 шт.).
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании.
2часть. Обще развивающие упражнения с косичкой.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку на грудь; вверх, на грудь, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, косичка внизу. Косичку вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Косичку вверх, согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее косичкой, опустить ногу, косичку вверх; вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на грудь. Косичку вверх, наклон вперед, коснуться косичкой носка правой (левой) ноги; поднять косичку, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, боком к косичке, лежащей на полу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вдоль косички, огибая ее. Небольшая пауза, повторение задания.
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2-3 раза).
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5-6 плоских обручей)- 2-3 раза.
На одной стороне зала лежат на полу две доски (встык); на другой стороне зала лежат в шахматном порядке обручи на расстоянии 0,5 м один от другого. Дети в колонне по одному выполняют упражнение в равновесии, а затем задание в прыжках на двух ногах.
Подвижная игра «Птички и кошка» .
Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием.
Оборудование: длинный шнур.
Ход игры.
Педагог выкладывает из шнура большой круг. Ребятишки встают по кругу с внешней стороны. Одного ребёнка назначают "кошкой", который становится в центре круга. Остальные – "птички"- находятся за кругом. "Кошка" спит, "птички" влетают за зернышками в круг. "Кошка" просыпается, видит "птичек" и ловит их. Все "птички" вылетают из круга. Тот, кого коснулась "кошка", считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 "птичек" – выбирается новая "кошка".
Правила. "Кошка" ловит "птичек" только в кругу." Кошка" может касаться "птичек", но не хватать их.
Варианты. Если "кошка" долго не может никого поймать, можно добавить еще одну "кошку".
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.