Конспект занятия по физической культуре в средней группе (с кеглями)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В первой части занятия дошкольники упражнялись в ходьбе и беге по кругу,взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную. Во второй части занятия ребятишки выполняли общеразвивающие упражнения с кеглей. В основных видах движений дети прыгали в длину с места, приземляясь на полусогнутые ноги,и выполняли метание мешочков в горизонтальную цель.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ в ср. гр- с кеглями.docx

\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(с кеглями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Цели:   

·        формирование  у детей желания вести здоровый образ жизни;

·        развитие  у воспитанников умения взаимодействовать со сверстниками.

Задачи:

·        упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную;

·        развивать глазомер в метании мешочков в горизонтальную цель;

·        закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

 

Оборудование: резиновая дорожка, шнур,  кегли (по количеству детей),

несколько корзин или обручей большого диаметра, мешочки для метания ( на подгруппу детей).

 

Методы и приёмы:   показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

 

        Непосредственная   образовательная   деятельность

 

1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу педагога ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную.

2 часть. Обще развивающие  упражнения  с  кеглей.

 

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Поднять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5-6 раз).

 

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперед, поставить кеглю на пол (между носками ног), выпрямиться; наклон вперед, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).

 

3. И. п. - стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево), коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

 

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю вынести вперед и обхватить обеими руками. Поднять, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

 

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. (Повторить 2-3 раза).

Основные   виды   движений.

1. Прыжки в длину с места (5-6 раз).

2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раза).

 

Воспитанники  строятся в две шеренги, педагог  кладет шнур (ориентир исходная линия) и раскатывает резиновую дорожку. После показа и объяснения дети первой шеренги выполняют прыжки в длину с места. Основное внимание уделяется правильному исходному положению рук и ног, приземлению на полусогнутые ноги. Сделав несколько прыжков подряд, ребятишки  первой шеренги отходят на 2-3 м и садятся в положение ноги скрестно. Вторая группа детей при ступает к выполнению задания. Потом они идут отдыхать, а первая шеренга детей повторяет задание в прыжках. Таким образом, каждая группа выполняет несколько серий прыжков. (Если группа малочисленна, то все дети упражняются в прыжках одновременно.) Педагог отмечает тех ребят, у кого прыжок получился дальше всех (можно поставить несколько предметов в качестве ориентиров).

Взрослый  ставит несколько корзин или кладет обручи большого диаметра, предлагает каждому ребенку взять 2-3 мешочка, подойти на обозначенное место и способом от плеча по сигналу: «Бросили!» - метать мешочки в цель. Затем дошкольники  идут и подбирают мешочки. Упражнение повторяется.

 

Подвижная  игра  «Совушка».

 

Задача: учиться ребятишек  неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры.

Выбирается водящий- «совушка», остальные играющие  изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитателя: «День!» - дети бегают по всему залу, по  команде: «Ночь!» - замиpают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

 

3 часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг.

 

.