\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(с кеглями)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цели:
· формирование у детей желания вести здоровый образ жизни;
· развитие у воспитанников умения взаимодействовать со сверстниками.
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную;
· развивать глазомер в метании мешочков в горизонтальную цель;
· закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
Оборудование: резиновая дорожка, шнур, кегли (по количеству детей),
несколько корзин или обручей большого диаметра, мешочки для метания ( на подгруппу детей).
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу педагога ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную.
2 часть. Обще развивающие упражнения с кеглей.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Поднять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперед, поставить кеглю на пол (между носками ног), выпрямиться; наклон вперед, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево), коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю вынести вперед и обхватить обеими руками. Поднять, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. (Повторить 2-3 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места (5-6 раз).
2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раза).
Воспитанники строятся в две шеренги, педагог кладет шнур (ориентир исходная линия) и раскатывает резиновую дорожку. После показа и объяснения дети первой шеренги выполняют прыжки в длину с места. Основное внимание уделяется правильному исходному положению рук и ног, приземлению на полусогнутые ноги. Сделав несколько прыжков подряд, ребятишки первой шеренги отходят на 2-3 м и садятся в положение ноги скрестно. Вторая группа детей при ступает к выполнению задания. Потом они идут отдыхать, а первая шеренга детей повторяет задание в прыжках. Таким образом, каждая группа выполняет несколько серий прыжков. (Если группа малочисленна, то все дети упражняются в прыжках одновременно.) Педагог отмечает тех ребят, у кого прыжок получился дальше всех (можно поставить несколько предметов в качестве ориентиров).
Взрослый ставит несколько корзин или кладет обручи большого диаметра, предлагает каждому ребенку взять 2-3 мешочка, подойти на обозначенное место и способом от плеча по сигналу: «Бросили!» - метать мешочки в цель. Затем дошкольники идут и подбирают мешочки. Упражнение повторяется.
Подвижная игра «Совушка».
Задача: учиться ребятишек неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры.
Выбирается водящий- «совушка», остальные играющие изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитателя: «День!» - дети бегают по всему залу, по команде: «Ночь!» - замиpают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.
3 часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг.
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.