Конспект занятия по физической культуре в средней группе (с мячом)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В первой части занятия дошкольники имитировали движения : ходили, как "лягушки" и порхали, как "бабочки". Общеразвивающие упражнения выполнялись с мячом. Малыши поиграли в подвижную игру "Воробушки и автомобиль".
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ в ср. гр- с мячом.docx

\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(с мячом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Цели:   

·        формирование  у детей игровых навыков;

·        развитие  у воспитанников физических качеств.

Задачи:

·        упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

·        развивать ловкость и глазомер при метании на дальность;

·         повторить ползание на четвереньках.

 

Оборудование: мячи ( по количеству детей), две гимнастические скамейки,

мешочки для метания ( масса 200 г).

 

Методы и приёмы:   показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

 

   Непосредственная   образовательная   деятельность

 

1 часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

 

2 часть. Обще развивающие  упражнения  с  мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Мяч вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение

 (4-6 раз).

 

2. И. п. - ноги слега расставлены, мяч в согнутых руках у груди.

Присесть, уронить мяч и поймать его двумя руками; поднять мяч, вернуться в исходное положение (5 раз).

 

3. И. п. - сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, при скатывании мяча успеть поймать его, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

 

4. И. п. - лежа на спине, ноги прямые; мяч за головой. Поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом носка ноги; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5 раз).

 

5. И. п. - сидя на пятках, мяч в согнутых руках. Прокатить мяч вокруг туловища, перебирая его руками в обе стороны  (по 2-3 раза в каждую сторону).

 

6. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки

на двух ногах кругом, в обе стороны. (3-4 раза).

Основные   виды   движений.

 

1. Метание  мешочков  на  дальность (6-8 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

 (2-3 раза).

Дети берут по три мешочка и становятся на исходную линию. Воспитатель показывает и объясняет: «Надо взять мешочек в правую руку, отставить правую ногу назад, замахнуться и бросить мешочек как можно дальше». Упражнение проводится шеренгами (группами).

Педагог  ставит две гимнастические скамейки параллельно друг другу. Упражнение в ползании с опорой на ладони и колени проводится поточным способом двумя колоннами. По окончании упражнения дети потягиваются и хлопают в ладоши над головой.

 

Подвижная  игра  «Воробушки  и  автомобиль".

 

Цель игры: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 

Оборудование:  гимнастические скамейки.

 

Ход игры.

Дети – «воробушки» - садятся на скамейку – «гнёздышки». Взрослый изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку!» - ребятишки  поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу педагога : «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

 

3 часть. Ходьба в колонне по одному.