Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(с обручем)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цели:
· укрепление здоровья дошкольников;
· профилактика переутомления.
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;
· формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры;
· повторить упражнения в прыжках.
Оборудование : кегли, обручи (по 1шт. на каждого ребёнка) , два каната или длинная верёвка (2-2,5 м).
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. После непродолжительной ходьбы в колонне по одному педагог подает команду к ходьбе междy предметами, а затем к бегу между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. Обруч вверх; наклон вперед, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. Поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в исходное положение
(6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч на плечах - «воротничок», хватом рук с боков. Обруч вверх, посмотреть на обруч, вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
5. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища произвольно.
Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 3 раза в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2-3 раза).
Два каната положены по двум сторонам зала параллельно друг другу.
Упражнения выполняются поточным способом в колонне по одному: ходьба по канату (в среднем темпе), затем переход к другому канату и выполнение прыжков вдоль каната на двух ногах.
Подвижная игра «Кролики».
Задачи:
· развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке,
· упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Оборудование: стульчики, обручи.
Ход игры.
На одной стороне площадки отчерчиваются круги – "клетки кроликов". Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – "дом сторожа". Между "домом" и" клетками кроликов" – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит педагог. Ребятишки присаживаются на корточки – это "кролики в клетках". Воспитатель поочередно подходит к "клеткам" и выпускает "кроликов" на травку. "Кролики" пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Взрослый говорит: «Бегите в клетки!». "Кролики" бегут домой и возвращаются в свою "клетку", пролезая снова в обруч. Затем "сторож" снова их выпускает.
Правила:
"Кролики" не выбегают, пока "сторож" не откроет клеток.
"Кролики" возвращаются после сигнала воспитателя: «Скорей в клетки!».
Варианты. В каждую "клетку" поставить скамеечку или стульчик по числу "кроликов".
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем кролика!».
Задачи: развивать внимание детей.
Оборудование: игрушка- кролик.
Ход игры.
Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку –кролика. Играющие открывают глаза и ищут игрушку. Игра повторяется несколько раз.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.