Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе ( с мячиком).

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В первой части физкультурного занятия малыши ходили в колонне по одному и по сигналу воспитателя бегали врассыпную. Во второй части занятия дети выполняли общеразвивающие упражнения с мячиком. Также малыши учились приземляться на резиновую дорожку, выполняя прыжки со скамейки.
Иконка файла материала ;КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛ. ГР. (2).docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(с мячиком)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Цель:               

·        формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

 

Задачи:

·        упражнять детей в ходьбе и беге  с выполнением заданий;

·        развивать ловкость при прокатывании мяча;

·        упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;

·        воспитывать  решительность, смелость.

 

Оборудование:

мячи  ( по 1 шт.  на каждого ребёнка),  гимнастическая скамейка ( высота 20 см),  шнуры, резиновая дорожка или мат.

 

    Методы и приёмы:

  показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

 

          Непосредственная образовательная деятельность

 

1-я часть.

 

Ходьба в колонне по  одному. По сигналу воспитателя:"Самолёты!"- дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьба врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.  Воспитатель следит за тем,  чтобы ребятишки использовали большее пространство зала, не наталкивались друг на друга.

 

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячами.

 

1. И. п.-  ноги на ширине ступни, мяч внизу.  Поднять мяч вперёд, руки прямые; поднять мяч вверх;  мяч вперёд,  опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза).

 

2. И. п.- сидя, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках.  Поднять мяч вверх; наклониться вперёд, коснуться пола; , выпрямиться,  поднять мяч вверх,  вернуться в исходное положение  (4-5 раз).

 

3. И. п.- стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывать мяч вправо и  влево вокруг, перебирая его руками  (по 3 раза в каждую сторону) .

 

4. И. п. –ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди.  Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте.

 

Основные виды движений.

·        Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат.

Педагог показывает упражнение и объясняет: "Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коленях и прыгнуть легко на носочки, как  зайки".

Упражнение выполняется  небольшими группами.  Дети встают  на скамейку и по сигналу воспитателя прыгают со скамейки несколько раз подряд. Приглашается потом вторая группа ребятишек.

·        Прокатывание мячей друг другу.

Дети распределяются на две шеренги, расстояние между ними 2 метра. Воспитатель обозначает шнурами исходное положение для обеих шеренг. Исходное положение - стойка на коленях, мяч на полу ( у одной группы воспитанников). По сигналу воспитателя : "Покатили!" - каждый ребёнок энергично отталкивает мяч и прокатывает его партнёру; тот, поймав мяч, отправляет его также по сигналу педагога ( по 4-5 раз).

 

·         Подвижная игра «Найди свой домик».

 

Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимание, координацию движений.

 

Оборудование: стульчики ( по количеству детей).

 

Ход игры.

 

 Дети сидят на стульях,  расставленных по сторонам площадки. По сигналу воспитателя «На прогулку!» -дети перемещаются по залу в разных направлениях. По следующему сигналу «Найди свой домик!»- они должны занять любое место на стульчике. Чуть позже можно ввести правило садится только на свой стульчик.

 

 

 

 

 

  3-я часть. Ходьба в колонне по одному.