Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(с мячиком)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
· формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий;
· развивать ловкость при прокатывании мяча;
· упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;
· воспитывать решительность, смелость.
Оборудование:
мячи ( по 1 шт. на каждого ребёнка), гимнастическая скамейка ( высота 20 см), шнуры, резиновая дорожка или мат.
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя:"Самолёты!"- дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьба врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Воспитатель следит за тем, чтобы ребятишки использовали большее пространство зала, не наталкивались друг на друга.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячами.
1. И. п.- ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вперёд, руки прямые; поднять мяч вверх; мяч вперёд, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза).
2. И. п.- сидя, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. Поднять мяч вверх; наклониться вперёд, коснуться пола; , выпрямиться, поднять мяч вверх, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п.- стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывать мяч вправо и влево вокруг, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону) .
4. И. п. –ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте.
Основные виды движений.
· Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат.
Педагог показывает упражнение и объясняет: "Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коленях и прыгнуть легко на носочки, как зайки".
Упражнение выполняется небольшими группами. Дети встают на скамейку и по сигналу воспитателя прыгают со скамейки несколько раз подряд. Приглашается потом вторая группа ребятишек.
· Прокатывание мячей друг другу.
Дети распределяются на две шеренги, расстояние между ними 2 метра. Воспитатель обозначает шнурами исходное положение для обеих шеренг. Исходное положение - стойка на коленях, мяч на полу ( у одной группы воспитанников). По сигналу воспитателя : "Покатили!" - каждый ребёнок энергично отталкивает мяч и прокатывает его партнёру; тот, поймав мяч, отправляет его также по сигналу педагога ( по 4-5 раз).
· Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимание, координацию движений.
Оборудование: стульчики ( по количеству детей).
Ход игры.
Дети сидят на стульях, расставленных по сторонам площадки. По сигналу воспитателя «На прогулку!» -дети перемещаются по залу в разных направлениях. По следующему сигналу «Найди свой домик!»- они должны занять любое место на стульчике. Чуть позже можно ввести правило садится только на свой стульчик.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.