Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(без предметов)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
· укрепление здоровья дошкольников
Задачи:
· упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;
· развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках;
· воспитывать смелость, настойчивость.
Оборудование: две доски ( ширина 25см, длина 2 м), шнур.
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному . По сигналу воспитателя :"Лягушки!"- дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть; хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч , руки за спиной. Наклон к правой (левой ) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться; вернуться в исходное положение (5 раз) .
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево) , хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3-4раза).
Основные виды движений.
· Равновесие "Пойдём по мостику".
Из двух параллельно положенных досок ( ширина 25 см, длина 2м) сделан " мостик через речку". Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному - ходьба детей по первому "мостику", затем по второму.
· Прыжки.
Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладёт шнур и объясняет упражнение: "Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги". Воспитанники перепрыгивают по сигналу педагога, поворачиваются кругом и снова прыгают 4-5 раз подряд.
Упражнения проводятся фронтальным способом.
Подвижная игра «Догони мяч».
Цель: упражнять детей в беге, в ловле мяча.
Оборудование : мячи.
Ход игры.
Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Воспитатель подзывает нескольких детей, предлагает им побегать за мячом и поиграть с ним. Называя имена детей, воспитатель поочередно раскатывает мячи в разных направлениях. Ребенок бежит за мячом, ловит его и приносят педагогу. Воспитатель снова бросает мячи, но уже в другом направлении.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.