Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(без предметов)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
· развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
· удовлетворение естественных потребностей в движении.
Задачи:
· развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;
· повторить упражнения в ползании;
· упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Оборудование:
кольца от кольцеброса ( по 1 шт. на каждого ребёнка), гимнастическая скамейка ( высота 25 см), разноцветные флажки ( красный, зелёный, жёлтый).
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба и бег между предметами ( кегли, кубики или набивные мячи) , поставленными по двум сторонам зала ( между кубиками расстояние- 0, 5 м). По 5-6 предметов с каждой стороны. По одной стороне ходьба "змейкой" между предметами, по другой стороне- бег. Упражнения повторяются 2-3 раза. Главное в игровом задании - не задевать за предмет во время ходьбы и бега и соблюдать оптимальную дистанцию ( не наталкиваться друг на друга).
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи руками вперёд- назад 4 раза подряд , вернуться в исходное положение
(4-5 раз).
2. И. п.- ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п.- сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади . Поднять руки в стороны; наклон вперёд, коснуться руками носков ног. Выпрямиться руки в стороны, вернуться в исходное положение (3-4 раза).
4. И. п. –лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног ( серия движений на счёт1-4, повторить 3-4 раза).
Основные виды движений.
· Ползание "Медвежата".
Дети - "медвежата" располагаются у исходной черты, становятся на четвереньки, с опорой на ладони и стопы. По сигналу воспитателя "медвежата" передвигаются на четвереньках в прямом направлении до обозначенных предметов ( кубиков). Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Дистанция составляет не более 3 м. Повторить 2 раза.
· Равновесие.
В колонне по одному воспитанники выполняют ходьбу по гимнастической скамейке ( высота-25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками ( 2-3 раза). Выполнив упражнение, ребёнок должен сойти со скамейки, сделав шаг вперёд- вниз. Воспитатель напоминает малышам о том, что голову и спину надо держать прямо. Страховка обязательна.
Подвижная игра "Автомобили".
Цель: упражнять детей выполнять бег и ходьбу врассыпную, развивать глазомер, ориентацию в пространстве.
Оборудование: кольца от кольцеброса ( по 1 шт. на каждого ребёнка), разноцветные флажки ( красный, жёлтый, зелёный).
Ход игры:
Дети выстраиваются в одну линию за чертой – это "автомобили" в гараже. Каждый играющий держит в руках кольцо от кольцеброса. Педагог поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют медленный бег по всей площадке, стараясь не задевать друг друга - «автомобили разъезжаются». Через некоторое время педагог поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры педагог поднимает красный флажок – «автомобили» останавливаются.
Правила: Дети четко выполняют команды. Следить, чтобы не было столкновений.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному - "автомобили поехали в гараж".
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.