Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе (без предметов)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В первой части занятия малыши ходили и бегали между предметами, поставленными по двум сторонам зала. Во второй части занятия мальчики и девочки выполняли общеразвивающие упражнения без предметов. В конце занятия ребятишки поиграли в подвижную игру "Автомобили". Завершилось занятие ходьбой в колонне по одному.
Иконка файла материала ;КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛ. ГР. (2).docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(без предметов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Цель:               

·        формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

·        развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

·        удовлетворение естественных потребностей в движении.

Задачи:

·        развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;

·        повторить упражнения в ползании;

·        упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе  на повышенной опоре.

 

Оборудование:

кольца от кольцеброса  ( по 1 шт.  на каждого ребёнка),  гимнастическая скамейка ( высота 25 см), разноцветные флажки ( красный, зелёный, жёлтый).

 

    Методы и приёмы:

  показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

 

          Непосредственная образовательная деятельность

 

1-я часть.

 

Ходьба и бег между предметами ( кегли, кубики или набивные мячи) , поставленными по двум сторонам зала ( между кубиками расстояние- 0, 5 м). По 5-6 предметов с каждой стороны.  По одной стороне ходьба "змейкой" между предметами, по другой стороне- бег. Упражнения повторяются 2-3 раза. Главное в игровом задании - не задевать за предмет во время ходьбы и бега и соблюдать оптимальную дистанцию ( не наталкиваться друг на друга).

 

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

 

1. И. п.-  ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.  Махи руками вперёд- назад 4 раза подряд , вернуться в исходное положение

(4-5 раз).

 

2. И. п.- ноги  на ширине ступни, руки на пояс.  Присесть, обхватить  колени руками, встать, вернуться в исходное положение  (4 раза).

 

3. И. п.- сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади . Поднять руки в стороны; наклон  вперёд, коснуться руками носков ног.  Выпрямиться руки в стороны, вернуться в исходное положение (3-4 раза).

 

4. И. п. –лёжа на животе, руки согнуты в локтях  перед собой. Попеременное  сгибание и разгибание ног ( серия движений на счёт1-4, повторить 3-4 раза).

Основные виды движений.

·        Ползание "Медвежата".

Дети - "медвежата" располагаются у исходной черты, становятся на четвереньки, с опорой на ладони и стопы. По сигналу воспитателя "медвежата" передвигаются на четвереньках в прямом направлении до обозначенных предметов ( кубиков). Затем поднимаются и хлопают в  ладоши над головой. Дистанция составляет не более 3 м. Повторить 2 раза.

 

·        Равновесие.

В колонне по одному воспитанники выполняют ходьбу по гимнастической скамейке ( высота-25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками ( 2-3 раза). Выполнив упражнение, ребёнок должен сойти со скамейки, сделав шаг вперёд- вниз. Воспитатель напоминает малышам о том, что голову и спину надо держать прямо. Страховка обязательна.

Подвижная игра "Автомобили".

 

Цель: упражнять детей выполнять бег и ходьбу врассыпную, развивать глазомер, ориентацию в пространстве.

 

Оборудование: кольца от кольцеброса ( по 1 шт. на каждого ребёнка), разноцветные флажки ( красный, жёлтый, зелёный).

Ход игры:

 

Дети  выстраиваются в одну линию за чертой – это "автомобили" в гараже. Каждый играющий держит в руках кольцо от кольцеброса.  Педагог поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют медленный бег по всей площадке, стараясь  не задевать друг друга - «автомобили разъезжаются». Через некоторое время педагог поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры педагог поднимает красный флажок – «автомобили» останавливаются.

 

Правила: Дети четко выполняют команды. Следить, чтобы не было столкновений.

 

 

  3-я часть. Ходьба в колонне по одному - "автомобили поехали в гараж".