\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(без предметов)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем;
· упражнять малышей в прыжках на двух ногах на месте;
· развивать ловкость, координацию движений.
Оборудование:
детский стульчик, детские игрушки (кукла, плюшевый мишка, птичка), мяч большого диаметра.
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба и бег всей группой "стайкой" за воспитателем. Дети входят в зал без построения "стайкой". Педагог обращает их внимание на игрушечного мишку, сидящего на стуле в конце зала, и приглашает пойти к нему в гости. Малыши направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются кругом и выполняют ходьбу к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну и другую сторону воспитатель предлагает ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости. После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг
.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперёд, вернуться в исходное положение .(4-5 раз).
2. И. п.- ноги на ширине плеч , руки на пояс. Наклон вперёд, руки вниз, коснуться колен; вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п.- ноги на ширине ступни, руки за спиной . Присесть, руки вынести вперёд, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. –ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение ( по 3 раза в каждую сторону)
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8. Повторить 2 раза.
Основные виды движений.
Прыжки на двух ногах на месте.
Воспитатель берёт мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола ( отбивает мяч одной рукой о пол), затем приглашает малышей подойти к ней и попрыгать на двух ногах, "как мячики". Ребятишки подпрыгивают, а педагог приговаривает : " Прыг- скок, прыг- скок", задавая ритм прыжков. "Покажем мишке, как мы умеем прыгать", - говорит воспитатель. Дети направляются к мишке и прыгают около него. Затем переходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Педагог следит за тем, чтобы малыши не бегали, а переходили от одной игрушки к другой.
Игровое задание "Птички".
Воспитатель объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлёту в тёплые края. По звуковому сигналу педагога все ребятишки поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал : "Птички отдыхают", малыши останавливаются и приседают. Игра повторяется 2-3 раза.
3 часть. Игровое задание "Найдём птичку".
Цель: развивать зрительное внимание, интерес к игре.
Оборудование: игрушка- птичка.
Ход игры.
Дети стоят свободно по залу, у воспитателя в руках игрушка – птичка.
Пойду прятать я синичку –
Очень маленькую птичку.
Быстро глазки закрывайте,
Где же птичка– угадайте.
Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.
«Ищите птичку!» - дети идут её искать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.