Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе (обруч).

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В первой части занятия малыши выполняли игровое упражнение "На полянке". Дети ходили по периметру зала, ориентирами служили поставленные по углам кегли или кубики. Общеразвивающие упражнения воспитанники делали с обручем. Ребятишки поиграли также в подвижную игру "Птица и птенчики". Завершилось занятие ходьбой в колонне по одному.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛ. ГР..docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(обруч)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

г. Пенза

 

        Цель: 

·         всестороннее совершенствование физических функций детского организма.

Задачи:

·        упражнять детей в ходьбе колонной по одному;  в беге врассыпную;

·        упражнять в прыжках на двух ногах между  предметами;

·        развивать ловкость и глазомер в прокатывании мяча.

Оборудование:

кегли или кубики ( 4 шт.);  обручи  (у каждого ребёнка );  набивные мячи (4-5 шт.), корзина, мячи большого диаметра ( на каждого ребёнка).

Методы и приёмы:

 показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

 

          Непосредственная образовательная деятельность

1-я часть.

Игровое упражнение "На полянке".

Дети выполняют ходьбу по периметру зала ( для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли) -по "краешку полянки".  По сигналу воспитателя воспитанники переходят к ходьбе врассыпную по всей "полянке"и бегу врассыпную, стараясь не задевать друг друга.

 

2-я часть.    Общеразвивающие  упражнения с обручем.

1. И.п.- ноги на ширине ступни, обруч  в согнутых руках у  груди. Поднять обруч  вверх, руки прямые. Опустить  обруч; вернуться в исходное положение  (5 раз).

2. И.п. - ноги на ширине плеч, обруч  в согнутых    руках у груди.  Наклониться  вперёд;  коснуться ободом обруча пола.  Выпрямиться,  вернуться в исходное положение  (4 - 5 раз).

3. И.п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть,  обруч вынести  вперёд. Встать, выпрямиться,  вернуться в исходное положение  ( 4-5  раз).

4. И.п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2 -3 раза).

5. Ходьба в колонне по одному, обруч в правой руке.

Основные  виды  движений.

Прыжки "Зайки - прыгуны".

Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4-5 штук, на расстоянии50 см один от другого - "пеньки".Дети- "зайки" выполняют прыжки на двух ногах- "лапках"  между  "пеньками", энегрично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук (2 - 3 раза). После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, берут по одному мячу ( мяч большого диаметра). Воспитанники перестраиваются в две колонны, после показа и объяснения они выполняют упражнение - прокатывание мяча между предметами. Выполнив задание, надо выпрямиться, поднять мяч над головой и вернуться в свою колонну.

 

Подвижная игра "Птица и птенчики".

 

Цель:

упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.

 

Ход игры:

 «Я буду птица, а вы мои птенчики»,- говорит педагог."  На земле чертится круг. Это – гнездо. «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» - дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели зернышки искать», - говорит инструктор. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей площадке. Птица – мама тоже летает. По сигналу: «Птенчики, домой!» дети бегут в круг.

Правила:  возвращаться в круг надо  по сигналу педагога. Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга..

 

  3-я часть. Ходьба в колонне по одному.