Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(С КУБИКОМ)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
· удовлетворение естественной потребности детей в движении;
· развитие интереса к участию в подвижных играх
Задачи:
· упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов;
· развивать ловкость при катании мяча друг другу;
· развивать координацию движений при повторении упражнений в ползании.
Оборудование:
кубики ( на каждого ребёнка), мячи большого диаметра , кегли, набивные мячи (для ориентира).
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Воспитатель обращает внимание детей на круг, выложенный из кубиков в центре зала (по одному кубику на каждого ребёнка). Малыши выполняют ходьбу вокруг кубиков и по сигналу педагога : "Взять кубик!"- каждый ребёнок берёт кубик, который находится ближе к нему, и поднимает кубик над головой. На следующий сигнал педагога воспитанники кладут кубик на место и продолжают ходьбу. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков в обе стороны. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. И.п.- ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу.. Поднять руки через стороны вверх и переложить кубик в другую руку над головой. Опустить руки , кубик внизу, и так последовательно несколько раз подряд.
2. И.п. - ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, положить кубик на пол, подняться, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кубик левой рукой, выпрямиться, кубик внизу. (4-6 раз)
3. И.п. - ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх: наклониться вперёд- вниз и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И.п. - стойка на коленях, сидя на пятках; кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик позади себя. Выпрямиться, руки на пояс; поворот вправо, взять кубик; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И.п. - ноги слегка расставлены, кубик на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево ( по 2-3 раза).
Основные виды движений.
"Прокати- поймай".
Дети располагаются парами произвольно по всему залу. В руках у одного из играющей пары мяч большого диаметра ( расстояние между детьми примерно 1-1,5 м). Исходное положение- сидя, ноги врозь. По сигналу воспитателя малыши прокатывают мяч друг другу, энергично отталкивая руками ( руки "совочком").
"Медвежата".
Ребята- "медвежата" строятся в шеренгу на исходной линии; становятся на четвереньки с опорой на ладони и стопы и по сигналу педагога : "За малиной!" - быстро ползут до "леса". Ориентиром будут поставленные в один ряд кегли ( кубики, набивные мячи). Расстояние от исходной линии составляет не более трёх метров. Упражнение повторяется 2 раза.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
Оборудование: обручи ( 50 см) -3 шт., кубики ( кегли) -3 шт. разных цветов.
Ход игры.
В трех местах площадки положены обручи (50 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу малыши разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - воспитанники стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. Игра повторяется 3-4 раза.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.