Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(с мячом)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
· формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
· укрепление здоровья дошкольников.
Задачи:
· развивать у детей умение действовать по сигналу воспитателя;
· упражнять воспитанников в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками;
· упражнять малышей в ползании на повышенной опоре.
Оборудование:
мячи ( по 1 шт. на каждого ребёнка), гимнастическая скамейка -2 шт., корзина.
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя:"Лошадки! "- ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе ( темп упражнений замедляется); переход на обычную ходьбу. На сигнал "Бабочки!" - бег в колонне по одному, помахивая руками, как "крылышками". Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.- ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить, вернуться в исходное положение
(5 раз).
2. И. п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п.- ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперёд; встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. –сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывать мяч вокруг себя вправо и влево, помогая руками ( по 2-3 раза в каждую сторону).
5.И.п.- ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны ( по 2 раза).
Основные виды движений.
· "Брось- поймай".
Построение в круг. Воспитатель показывает и объясняет задание: "Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками." Упражнение выполняется по сигналу: "Бросили!" , дети ловят мяч кто как умеет. После того как воспитатель убедится, что мяч снова в руках у всех детей, подаётся команда для следующего броска. Упражнение повторяется несколько раз. Перестроение ив колонну по одному, возвращение мячей на место (в корзину).
· Ползание на повышенной опоре ( скамейке). Игровое упражнение "Муравьишки".
Две гимнастические скамейки поставлены параллельно одна другой - это "брёвнышки". Дети- "муравьишки" становятся в две шеренги. Педагог объясняет задание: "Надо проползти по "брёвнышку" - скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко- как "муравьишки". Малыши перестраиваются в две колонны и выполняют задание, а воспитатель следит за темпом их передвижения (2-3 раза).
· Подвижная игра «Зайка серый умывается».
Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.
Ход игры:
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
«Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!».
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, затем прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости». Игра повторяется 2-3 раза.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.