Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе (с обручем)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В первой части занятия малыши повторили ходьбу с выполнением заданий. Во второй части воспитанники выполняли общеразвивающие упражнения с обручем. Также дети ходили по доске, перешагивая через кубики, выполняя упражнение "По мостику". Воспитатель оказывал ребятам помощь и осуществлял страховку. Мальчики и девочки ещё выполняли прыжки на двух ногах между набивными мячами, огибая их "змейкой". Ребятишки поиграли в подвижную игру "Кошка и мышки".
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛ. ГР.-с обручем.docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(с обручем)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

г. Пенза

Цели:

·        совершенствование умений и навыков в основных видах движений;

·        формирование основ здорового образа жизни.

 

Задачи:

·        повторить ходьбу с выполнением заданий;

·        развивать ловкость в прыжках на двух ногах между предметами;

·        развивать равновесие при ходьбе доске.

 

Оборудование: обручи  (на каждого ребёнка), набивные мячи, кубики, шнур, две доски.

 

Методы и приёмы:

 показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

 

Непосредственная образовательная деятельность

1-я часть. 

 Ходьба в колонне по одному. На сигнал: "Великаны!" – ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу; на сигнал: "Цапли!" – поднять правую (левую) ногу, руки на пояс. Бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

 

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

 

1. И. п.-  ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение (5 раз).

 

2. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, обруч вперед, руки прямые; вернуться в исходное положение (4–5 раз).

 

3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, обруч вверх; опустить обруч вниз, вернуться в исходное положение (4 раза).

 

4. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх; наклониться, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, обруч вверх; вернуться в исходное положение (3–4 раза).

 

5. И. п. – стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны.

 

Основные виды движений.

 

·        Равновесие "По мостику".

Ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии одного шага ребенка (30 см), попеременно правой и левой ногой. Темп упражнения умеренный. Руки свободно балансируют. Дети двумя колоннами (по двум параллельно положенным доскам) выполняют задание. Главное – удерживать равновесие; голову и спину держать прямо. Воспитатель осуществляет помощь (в случае надобности) и страховку.

 

·        Прыжки.

 С одной и другой стороны параллельно доскам воспитатель раскладывает набивные мячи (кубики или кегли), по 4–5 штук на расстоянии 1 м. Задание: выполнить прыжки на двух ногах между предметами, огибая их "змейкой". Вначале дети выполняют упражнение в равновесии, а затем переходят к прыжкам. Количество повторений зависит от подготовленности воспитанников.

 

Подвижная игра "Кошка и мышки".

 

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях;

           развивать ловкость, внимание,  координацию.

 

Оборудование:   шнур.

 

Ход игры.

 

 "Кошка" сидит в центре, а "мышки" бегают по всему залу, в разных направлениях. По сигналу воспитателя "кошка" просыпается, говорит: "Мяу!" – и начинает ловить "мышек", а те убегают в свою "норку" (за шнур) и прячутся там. При повторении игры ведущий – "кошка" заменяется другим играющим. Но не из числа пойманных.

 

 

3-я часть.  Игра  малой подвижности "Найдем мышонка".

 

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

 

Оборудование: игрушка- мышонок.

 

 Ход игры .

Взрослый заранее прячет игрушку, предлагает малышам  найти и принести ее.