Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(с обручем)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цели:
· обогащение жизненного опыт воспитанников ;
· формирование интереса к движениям.
Задачи:
· упражнять дошкольников в ходьбе между предметами, беге врассыпную;
· упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;
· развивать ловкость, смелость, координацию в прыжках.
Оборудование: кубики, кегли, обручи ( на каждого ребёнка), доска, гимнастическая скамейка.
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными вдоль зала; расстояние между ними 1 м. Дети колонной по одному выполняют ходьбу между предметами «змейкой». Когда последний в колонне ребенок пройдет между предметами, подается команда к бегу врассыпную. Задание повторяется дважды.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть в «окошко», опустить обруч вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди, хват рук с боков. Присесть, обруч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 2–3 раза).
4. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в обруче, в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
· Равновесие.
Ходьба по доске боком приставным шагом, руки на поясе, в умеренном темпе. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз вперед. Воспитатель осуществляет помощь и страховку (2–3 раза).
· Прыжки «С кочки на кочку».
Вдоль противоположных сторон зала лежит по 5–6 обручей на расстоянии 50 см один от другого в шахматном порядке. После показа и объяснения воспитателем задания дети строятся в две колонны и поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч. Педагог следит за тем, чтобы дошкольники энергично отталкивались от пола и приземлялись на полусогнутые ноги, соблюдая необходимую дистанцию.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога; выполнять ходьбу, бег врассыпную; подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала.
Оборудование: две стойки или стулья, верёвка.
Ход игры.
Играющие дети изображают цыплят, воспитатель — наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко!». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. На слова воспитателя: «Большая птица летит!»- все цыплята быстро убегают и прячутся в доме. Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, педагог может приподнять веревку повыше, чтобы малыши не задели ее.
3-я часть. Игра «Найдем цыпленка».
Цель: развивать у детей наблюдательность, упражнять в ходьбе по кругу.
Оборудование: игрушка- цыплёнок.
Ход игры.
Дети закрывают глаза, в это время воспитатель прячет игрушку – цыплёнка. Малыши образуют круг, берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с ребятками. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносить текст:
Вышла мама – курица
Погулять на улицу.
Вышли с ней цыплятки –
Весёлые ребятки.
Вдруг исчез один цыплёнок –
Жёлтый, маленький ребёнок.
Дети, помогите!
Цыплёночка найдите!
После этих слов дошкольники расходятся по залу и ищут игрушку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.