Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Больше, меньше, поровну» в средней группе
Оценка 4.6

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Больше, меньше, поровну» в средней группе

Оценка 4.6
docx
10.12.2023
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Больше, меньше, поровну» в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему.docx

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Больше, меньше, поровну» в средней группе

Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, обогатить словарный запас детей «больше, меньше», продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

Образовательные.

учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова : «больше», «меньше», «поровну».

формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Развивающие.

развивать умение различать правую и левую руки.

Воспитательные.

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: больше, меньше, поровну.

Раздаточный материал : 5 пчел и 5 цветов (цветные изображения, 1 улей, большие цветы 10 штук, большой и средний бочонки, маленькие бочонки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

I. Подготовительная часть.

Дети стоят в кругу.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья,

Вот он ты, а вот и я.

Ребята, вы это слышите? Кто-то стучится в дверь! Ой! Кто это? (Мишка)

Он нам хочет что-то сказать:

Загадаю вам загадку:

Вкусный он и очень сладкий,

Быть здоровым помогает,

Его пчелы собирают. (Мед)

II. Основная часть.

У него есть пчелы, которые делают мед. Ведь его Мишка очень сильно любит.

Но пчелки не могут найти цветы, поможем пчелкам найти цветы и сесть на них?

3 пчелы и 5 цветов, чего больше, а чего меньше. (Добавляются пчелы)

Вот и пчелки набрали нектара, теперь им нужно найти улей, их домик. Поможем?

Один улей, далеко. 5 Пчел.

А вот и пчелки сделали мед, большой бочонок и маленький, какой из них больше, а какой меньше?

Физкультминутка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Как вы думаете кому большой бочонок, а кому маленький?

Давайте посмотрим в нутрь бочонка, что же тут? Тут еще бочонки меда, для каждого из нас. Давайте посмотрим всем ли достанется по бочонку?

Получилось поровну?

Игра «Бабочки и цветы»

Дети посыпаем себя волшебной пылью, покружились и превратились в бабочек.

Слушайте меня внимательно. Пока играет музыка бабочки летают. Когда музыка останавливается, каждой бабочке нужно найти свой цветок.

Сколько бабочек?

Полетели «бабочки».

(Дети, размахивая руками-«крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» — каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу).

III. Заключительная часть.

Дети посмотрите, чего больше, а чего меньше : цветочков или бабочек?

Отдохнули «бабочки» и снова полетели.

Игра повторяется 2—3 раза. Во время игры надо положить еще 1—2 цветка, чтобы получилось не поровну.

Что мы сегодня делали? А кто к нам сегодня в гости приходил? Вам понравилось? Тогда Мишка еще к нам в гости придет, будете его ждать?


 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Больше, меньше, поровну» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Больше, меньше, поровну» в средней группе

Загадаю вам загадку: Вкусный он и очень сладкий,

Загадаю вам загадку: Вкусный он и очень сладкий,

Слушайте меня внимательно. Пока играет музыка бабочки летают

Слушайте меня внимательно. Пока играет музыка бабочки летают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023