Конспект занятия по грамоте "ЦАРИЦА ГРАММАТИКИ"
Оценка 4.8

Конспект занятия по грамоте "ЦАРИЦА ГРАММАТИКИ"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитание
Детсад
15.07.2021
Конспект занятия по грамоте "ЦАРИЦА ГРАММАТИКИ"
Конспект занятия по грамоте "ЦАРИЦА ГРАММАТИКИ"
итоговое по грамоте.docx

Конспект итогового занятия по обучению грамоте.

«Царица грамматики».

Провела: Бажутина А.В.

16.05.2017г.

 

 

 

 

 

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

·         Закреплять навык звукослогового анализа слов.

·         Закрепить графический образ букв.

·         Закреплять навык чтения слогов и слов.

·         Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

·         Развивать фонематическое восприятие.

·         Развивать память и внимание.

·         Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

·         Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

·         Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

·         Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Конверт с письмом от царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений.

 

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

Воспитатель зачитывает: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image002.jpg

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image004.jpg

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image006.jpg

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image008.jpg

Воспитатель. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image010.jpg

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image012.jpg

Воспитатель. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image014.jpg

Звучит волшебная музыка.

Письмо от  Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

-А еще от Царицы вам подарок : Солнышки!

 

 

 

 

 

 

 

руч

 

     ка

 

 

тет

 

радь

 

лас

 

тик

 

 

 

порт

 

    фель

 

тусл

2314

 

нтзо

3412

 

раш

321

 

умах

2143

 

итгр

2134

 

тука

2134

 

ырс

231

 

ыус

312

 

икт

213

 

урдг

3214

 

арзбу

12534

 

асо

321


 

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

Ход занятия I. Организационный момент

Ход занятия I. Организационный момент

Понятным будет изложение То получу я …(предложение)

Понятным будет изложение То получу я …(предложение)

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Воспитатель. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Воспитатель. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Воспитатель : Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Воспитатель : Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Звучит волшебная музыка. Письмо от

Звучит волшебная музыка. Письмо от

руч ка

руч ка

тет радь

тет радь

лас тик

лас тик

порт фель

порт фель

тусл 2314 нтзо 3412

тусл 2314 нтзо 3412

раш 321 умах 2143

раш 321 умах 2143

итгр 2134 тука 2134

итгр 2134 тука 2134

ырс 231 ыус 312

ырс 231 ыус 312

икт 213 урдг 3214

икт 213 урдг 3214

арзбу 12534 асо 321

арзбу 12534 асо 321
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2021