Конспект занятия по конструированию из LEGO DUPLO в первой младшей группе «Кораблик»

  • docx
  • 02.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала LEGO DUPLO.docx

Конспект занятия по конструированию из LEGO DUPLO

в первой младшей группе

«Кораблик»

 

Цель: учить строить кораблик по образцу.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цветах и деталях LEGO DUPLO (Кубик и кирпичик), познакомить с новыми деталями (клювик).

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, умение ориентироваться в пространстве, а также развивать умение строить по образцу и импровизировать.

Воспитательные: формировать бережное отношение к своим и чужим постройкам.

- Упражнять в конструировании корабля из LEGO.

- Закрепить название деталей, их цвет. - Развивать умение строить по образцу.

Материалы: Конструктор LEGO, кукла Маша. Ход занятия.

1 часть. Маша:

- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? А как зовут вас? (дети говорят свои имена)

- Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

- Сейчас я вам загадаю одну, слушайте.

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (корабль)

- Что это? (ответы детей)

Воспитатель: - Ой, Маша, ты почему такая грустная стала?

Маша - Да вот очень мне хочется в морское путешествие, а кораблика нет у меня.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы с вами Маше поможем построить кораблик? (ответы) - Присядь Маша, а мы с ребятами разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика «Кораблик»).

По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль"),

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки").

В конце этой игры можно спросить у детей: - Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки.

2 часть.

- Итак, ручки мы размяли. Теперь давайте, скорее, приступим к работе.

- Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наш кораблик? (большие, средние, маленькие) А какого цвета они? Сколько синих деталей, давайте сосчитаем. А зелёных? Приступайте к работе. Дети построили кораблик. Воспитатель:

- Вот и готов наш кораблик Маша. Посмотри, как ребята постарались.

Маша:

- Спасибо вам ребята за помощь! Вот теперь я точно смогу отправиться в путешествие.

- А давайте вместе отправимся на море, я поплыву на своём кораблике, а вы станете рыбками. Поплыли скорее (дети изображают рыб)

Воспитатель: - Как хорошо в море, какие рыбки тут красивые плавают.

- Вот мы и побывали в нашем путешествии, а сейчас закроем глазки, считаем до пяти и мы в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы). Прощаемся с куклой Машей и отправляемся в группу.