Конспект занятия по конструированию из LEGO DUPLO
в первой младшей группе
«Кораблик»
Цель: учить строить кораблик по образцу.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цветах и деталях LEGO DUPLO (Кубик и кирпичик), познакомить с новыми деталями (клювик).
Развивающие: развивать творческие способности, воображение, умение ориентироваться в пространстве, а также развивать умение строить по образцу и импровизировать.
Воспитательные: формировать бережное отношение к своим и чужим постройкам.
- Упражнять в конструировании корабля из LEGO.
- Закрепить название деталей, их цвет. - Развивать умение строить по образцу.
Материалы: Конструктор LEGO, кукла Маша. Ход занятия.
1 часть. Маша:
- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? А как зовут вас? (дети говорят свои имена)
- Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?
- Сейчас я вам загадаю одну, слушайте.
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (корабль)
- Что это? (ответы детей)
Воспитатель: - Ой, Маша, ты почему такая грустная стала?
Маша - Да вот очень мне хочется в морское путешествие, а кораблика нет у меня.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы с вами Маше поможем построить кораблик? (ответы) - Присядь Маша, а мы с ребятами разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика «Кораблик»).
По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль"),
На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки").
В конце этой игры можно спросить у детей: - Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки.
2 часть.
- Итак, ручки мы размяли. Теперь давайте, скорее, приступим к работе.
- Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наш кораблик? (большие, средние, маленькие) А какого цвета они? Сколько синих деталей, давайте сосчитаем. А зелёных? Приступайте к работе. Дети построили кораблик. Воспитатель:
- Вот и готов наш кораблик Маша. Посмотри, как ребята постарались.
Маша:
- Спасибо вам ребята за помощь! Вот теперь я точно смогу отправиться в путешествие.
- А давайте вместе отправимся на море, я поплыву на своём кораблике, а вы станете рыбками. Поплыли скорее (дети изображают рыб)
Воспитатель: - Как хорошо в море, какие рыбки тут красивые плавают.
- Вот мы и побывали в нашем путешествии, а сейчас закроем глазки, считаем до пяти и мы в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы). Прощаемся с куклой Машей и отправляемся в группу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.