Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сказочный город»
Оценка 4.6

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сказочный город»

Оценка 4.6
docx
02.11.2020
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сказочный город»
Захарова О.В. (конспект занятия по конструированию).docx

Филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в д.Семикино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию

в старшей группе

«Сказочный город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Захарова О.В.,

воспитатель филиала МБОУ

Сосновской СОШ №1 в д.Семикино  

 

2020 год

 

Цель: формирование у детей умения творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки.

Задачи:

·        Учить детей планировать свою деятельность;

·        учить соотносить детали образца с настоящими;

·        закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу;

·        воспитывать умение работать, не мешая другу -другу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

·        воспитывать самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день! Ребята, сегодня у нас необычные гости, попробуйте угадать кто это?

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.  (Мышка)

 

И ещё одна загадка:

Ест комаров, а болото её кров.

Для цапли она очень вкусный улов.

Прячет зеленое брюшко за камышами смешная…(лягушка)

 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята- это мышка и лягушка. (Показывает игрушечных мышку и лягушку). Они пришли к нам из сказки «Теремок», с просьбой о том, чтобы мы помогли им построить сказочный город. Вы согласны помочь животным?

Ответы детей

Воспитатель: Но для начала, я хочу задать вам несколько вопросов. Дети, скажите, а из каких частей состоит дом?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. (воспитатель показывает детям детали: кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки)

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно. Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно – архитекторы. Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?

Ответы детей

Воспитатель: Школа, магазин, больница, детский сад и прочее. А, сейчас ребята, я вас приглашаю вас посмотреть презентацию «Сказочный город». Всем приятного просмотра!

Просмотр презентации

Воспитатель: Ребята, какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Ответы детей

Воспитатель: Фундамент, крыша, стены, окна, двери. Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно - строители. И прежде, чем мы превратимся с вами в строителей мы немного поиграем.

 

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

(Изображают стук молотком кулачками)

Вся округа слышит.

(Закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

Тук-тук-по стук!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

Воспитатель: А, сейчас, ребята, вы - как настоящие строители будете строить сказочный город для животных из сказки «Теремок».

Воспитатель распределяет кто –что будет строить (дома, школу, магазин и т.д.)

(Дети самостоятельно строят дома, по своему желанию)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам поставить получившиеся дома на нашу площадку. Посмотрите, все дома у вас получились разные. Вы сегодня были настоящими строителями. Мышке и лягушке очень понравился «сказочный город», который вы построили.

 

 

 


 

Филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в д

Филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в д

Цель: формирование у детей умения творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки

Цель: формирование у детей умения творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки

Воспитатель: Школа, магазин, больница, детский сад и прочее

Воспитатель: Школа, магазин, больница, детский сад и прочее

Вот с такими стенами! Вот с такими окнами!

Вот с такими стенами! Вот с такими окнами!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020