Конспект занятия по лепке "Лошадь"
Оценка 5

Конспект занятия по лепке "Лошадь"

Оценка 5
docx
08.03.2020
Конспект занятия по лепке "Лошадь"
лошадь.docx

 

ООД по Художественному     творчеству (лепка)

         в средней группе:

   «Лошадь»

 

      (С использованием ИКТ и здоровье сберегающих технологий)

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: воспитатель

 МКДОУ «Д/сад им. Г.Махачева»

Казбековский район с. Буртунай

Абдулаева А.Х.

                                                                                                                     2017год

 

Задачи:

1.Учить лепить Лошадь комбинированным способом. 

2.Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прощипывание, сглаживание.

3.Воспитывать самостоятельность и творчество.

 

Материалы: Игрушка лошадь, письмо, игрушка сорока, ковёр-самолёт, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, интерактивная доска.

                   Ход занятия:

Здравствуйте ребята я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга

 

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

 

Воспитатель: Звучит музыка стрекотание сороки) Стук в окно.

Ребята кто это стучится к нам в окошко.

Дети: Сорока.

 

Воспитатель:  Сорока белобока, по лесу летала, 
                               По деревьям скакала, 
                               Детский сад искала. 
                               Принесла в клюве письмо. 

Воспитатель: Показываю детям письмо.

  Ребята давайте откроем и прочитаем письмо.

Читаем письмо

Здравствуйте, ребятки,
Аминат и Марият,

 Расул и Халимат

Мурад и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости! 
Милости просим (Лошадка)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к лошадке.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках.

Дети: На машине, на самолете, на воздушном шаре, на ракете, на ковре самолёте.

Дети предлагают воспользоваться ковром-самолётом.

Воспитатель: Молодцы. На нем мы с вами и отправимся в гости лошадке. Усаживайтесь по удобней, чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание. В это время звучит (сказочная мелодия).

Дети вместе с воспитателем: (произносят волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами
Мы быстрее ветра мчимся.
Глянь — и мигом приземлимся.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели.  

 Куда мы прилетели? К кому в гости

 Почему нас не встречают?

А ну ка, посмотрим, кто здесь живет.
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!

(на лугу гуляет лошадь)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Лошадь дикое или домашнее животное.

Дети: Домашнее животное

Показ слайда 1

Воспитатель: А кто за ней ухаживает.

Дети: Человек.

Показ слайда 2

Воспитатель: А как он за ней ухаживает.

 Дети: Он её кормит, овсом, травой, поит водой.

Показ слайда 3

Воспитатель:  Какую пользу приносить нам лошадь.
Дети:  Лошадь дает нам мясо, перевозить людей и грузы.

Показ слайда 4

Воспитатель: Назовите части тела лошади.

Дети: Туловище, ноги,  копыта,  шея,  грива,  голова, на голове  у лошади уши,  глаза, грива, хвост.

Показ слайда 5
 Воспитатель: А вы знаете для чего лошади грива.
Дети: Она зачищает лошадь у лошади глаза от пыли и насекомых.

Воспитатель: Давайте все вместе еще раз назовем части тела лошади.

Дети: Все вместе называют (Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова на голове у лошади уши, глаза, хвост)

Воспитатель: Давайте посчитаем:( сколько ног у лошади, ушей, глаз,

 хвостов).

Дети: Считают: (ног четыре, ушей два, глаз два, хвост один,) и показывают цифры.

Воспитатель: Молодцы.

 Ребята вы устали, давай немного отдохнём.

Физ. минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

 Воспитатель: Молодцы ребята.

А, вы хотите стать настоящими мастерами.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я приглашаю, вас в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров   и слепите нашей лошадке много друзей.

Дети: Усаживаются за столы, я покажу как надо лепить лошадь.

Показ воспитателем способа лепки лошади.

Фигурку лошади лепим комбинированным способом.

1. Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр (продолговатый валик), который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.

2. Края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край стекой делим пополам.

3. Пальцами формируем передние и задние ноги.

4. Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха; уши прямо, хвост и гриву формируем путём скручивания тонких жгутиков в спираль.

5. Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища; вытягиваем мордочку; по бокам головы – уши, от ушей и вниз по шее располагаем гриву. На другом конце туловища примазываем хвост.

6. Изделие тщательно выглаживаем.

Самостоятельная работа детей.

Приступайте к работе.  Старайтесь, чтобы ваши лошадки были красивыми, аккуратными. В ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь. А как подает голос лошадь (И- Го -Го). Кто знает стихотворение, про лошадь.   (Дети рассказывают)

 А когда много лошадей как называется (Табун) Давайте скажем все вместе ребята (Табун). А как лошадки цокают копытами, покажем язычком (Упражнение для язычка)

Воспитатель: Посмотрите, как наши мастера справились с работой. Вот сколько, у нашей лошадки друзей.  Можно дать своей лошадке имя.  Назовите своих лошадок.   (Дети придумывают своим лошадкам имена). Пусть ваши лошадки гуляют на лугу. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь поскорей на ковер – самолет. Ещё минута – и он оторвется от земли. Раз, два, три! Лети! Повторяйте слова за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глянь — и мигом приземлимся в детском саду.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Что самым сложным в работе вам показалось

Дети: Лепить лошадь.

Воспитатель: Кем вы сегодня были.

Дети: Мастерами.

Воспитатель: А чему вы научились 

Дети: Лепить лошадь.

Воспитатель: Я вами довольна. Все справились с такой интересной работой. Лошади у всех получились разные целый табун. Так говорить, когда много лошадей. Спасибо всем. 


 

ООД по Художественному творчеству (лепка) в средней группе: «Лошадь» (С использованием

ООД по Художественному творчеству (лепка) в средней группе: «Лошадь» (С использованием

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Воспитатель: Молодцы. На нем мы с вами и отправимся в гости лошадке

Воспитатель: Молодцы. На нем мы с вами и отправимся в гости лошадке

Показ слайда 4 Воспитатель:

Показ слайда 4 Воспитатель:

Фигурку лошади лепим комбинированным способом

Фигурку лошади лепим комбинированным способом

Дети: Лепить лошадь. Воспитатель :

Дети: Лепить лошадь. Воспитатель :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2020