Конспект занятия по лепке "Уточка"
Оценка 5

Конспект занятия по лепке "Уточка"

Оценка 5
docx
23.09.2024
Конспект занятия по лепке "Уточка"
лепка.docx

Конспект занятия по лепке в средней группе «Уточка»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Тип: комбинированное

Вид: комплексное

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

Образовательные:  Учиться скатывать пластилин между ладошками. Учиться прищипыванию, оттягиванию. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Материалы и оборудование: пластилин; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки-уточки; иллюстрация уточки из книги, озеро – зеркало; игрушки – домашние животные и птицы; музыкальное сопровождение;

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

1. Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).

Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете:

Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

«Кря» – нырнула на минутку

Вы узнали? Это (утка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.

2. Основная часть.

(Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят!

Но сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика Утята

Раз-два — шли утята.

Три-четыре — за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался —

Громко-громко запищал:

— Пи-пи-пи — не пищи!

— Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи.» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какой красивый цветной пластилин лежит у нас на столе.

Потрогайте, какой он?.

Дети: мягкий, желтый

Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?

Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилинна две части. Один кусочек который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, Затем сглаживаем голову вместе с туловищем.

Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: Крылышек.

Воспитатель: посмотрите, у вас есть черный пластилин. Сделайте из него глазки утенку.

Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!

(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

К речке уточка пошла.

И утяток повела.

Говорит им : кря-кря-кря,

Не шалите детки зря.

Далеко не отходите.

За жучками не бегите.

Прямо головы держите,

Быстро лапками гребите.

А утята: кря-кря-кря-

Мама, научи нырять!

3. Заключительная часть.

Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка Танец маленьких утят. Дети танцуют танец маленьких утят).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось занятие?

Дети: ДА!


 

Конспект занятия по лепке в средней группе «Уточка»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Уточка»

Мама уточка просит вас помочь найти утят

Мама уточка просит вас помочь найти утят

К речке уточка пошла. И утяток повела

К речке уточка пошла. И утяток повела
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2024