Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д.52, тел.;2-00-91
Конспект
ООД по образовательной области
«Коммуникация»
тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик». в старшей группе.
Подготовила:
Воспитатель первой категории
Е. А. Михновец
г. Холмск
2018
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой на иллюстрации отображающие последовательность событий.
Задачи:
Образовательные: формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными ответами, формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слушать своего товарища и не перебивать, чувство дружбы, взаимопомощи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (захлебнуться, скорлупка, хвастливый).
Методы и приемы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрение.
Предварительная работа:
1.Беседа о писателе — художнике В. Сутееве.
2. Чтение сказок В. Сутеева: «Под грибом», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Три котенка», «Мышонок и карандаш» и др.
Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кораблик».
Содержание организованной деятельности:
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята! Вижу у вас сегодня хорошее настроение. Я этому очень рада! Хотите узнать, что мы сегодня будем делать.(ответы детей).
Тогда садитесь и слушайте мою загадку: Плывет белый гусь Брюхо деревянное .
Крыло полотняное...(кораблик).
2.Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик»
(на доске вывешены пошаговые иллюстрации к сказке).
3.Беседа по содержанию. Вопросы:
1.О ком рассказывается в этой сказке?
2.Что придумали друзья?
3.Как они строили кораблик?
4.Чем заканчивается эта сказка? Какими словами? (...и не догонишь) 5.Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).
6. А его друзья какие? (находчивые, трудолюбивые, деловые, смелые).
7.Чем вам понравилась эта сказка?
8.Что в ней запомнилось?
4. Работа с поговоркой.
Подходит ли к этой сказке поговорка «Один за всех и все за одного» - Как вы понимаете что она значит? (помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге).
- Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: «Один за всех и все за одного»? Перечислите. (ответы детей). - А к лягушонку эта поговорка подходит?
- Как вы думаете? Почему? Объясните.(не помогал, смеялся, хвастал) 5.Физ минутка.
А вы хотите прокатится на кораблике? Тогда давайте встанем и отдохнем.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Начался вдруг сильный шторм
Прогремел на небе гром
Наш кораблик закачался
Вверх с волной сперва умчался
А потом упал он вниз вверх — вниз, вверх — вниз.
6. Повторное чтение сказки.
Сейчас я вам прочитаю сказку еще раз, послушайте внимательно. Вам нужно будет пересказать эту сказку. (педагог читает сказку)
7.Пересказ сказки (3-5 человек)
(При пересказе дети используют иллюстрации).
Кто желает пересказать сказку по иллюстрациям? (ответы детей).
А если бы не было Жучка, кто бы тогда мог принести веревочку?
8.Итог.
С какой сказкой познакомились?
Чей рассказ вам понравился больше всего?
Что вам больше всего запомнилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.