Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" тема: "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик" в старшей группею
Оценка 4.7

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" тема: "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик" в старшей группею

Оценка 4.7
Мероприятия
pdf
чтение
15.02.2020
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" тема: "Пересказ сказки В.Сутеева  "Кораблик" в старшей группею
конспект кораблик.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д.52, тел.;2-00-91

Конспект

ООД по образовательной области

«Коммуникация»

тема: «Пересказ сказки В. Сутеева  «Кораблик». в старшей группе.

Подготовила:

Воспитатель первой категории

 Е. А. Михновец

г. Холмск

2018

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой на иллюстрации отображающие последовательность событий.

Задачи:

Образовательные:  формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу,  отвечать на вопросы полными ответами, формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.

 Воспитательные:  воспитывать культуру общения, умение слушать своего товарища и не перебивать, чувство дружбы, взаимопомощи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

 Словарная работа: активизация и обогащение словаря (захлебнуться, скорлупка, хвастливый).

Методы и приемы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрение.

Предварительная работа:

1.Беседа о писателе — художнике В. Сутееве.

2. Чтение сказок В. Сутеева: «Под грибом», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Три котенка», «Мышонок и карандаш» и др.

Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кораблик».

Содержание организованной деятельности:

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Вижу у вас сегодня хорошее настроение. Я этому очень рада! Хотите узнать, что мы сегодня будем делать.(ответы детей).

Тогда садитесь и слушайте мою загадку: Плывет белый гусь Брюхо деревянное .

Крыло полотняное...(кораблик).

2.Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик»

(на доске вывешены пошаговые иллюстрации к сказке).

3.Беседа по содержанию. Вопросы:

1.О ком рассказывается в этой сказке?

2.Что придумали друзья?

3.Как они строили кораблик?

4.Чем заканчивается эта сказка? Какими словами? (...и не догонишь) 5.Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).

6. А его друзья какие? (находчивые, трудолюбивые, деловые, смелые).

7.Чем вам понравилась эта сказка?

8.Что в ней запомнилось?

4. Работа с поговоркой.

Подходит ли к этой сказке поговорка «Один за всех и все за одного»  - Как вы понимаете что она значит? (помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге).

-   Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: «Один за всех и все за одного»? Перечислите. (ответы детей). - А к лягушонку эта поговорка подходит?

-   Как вы думаете? Почему? Объясните.(не помогал, смеялся, хвастал) 5.Физ минутка.

А вы хотите прокатится на кораблике? Тогда давайте встанем и отдохнем.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Начался вдруг сильный шторм

Прогремел на небе гром

Наш кораблик закачался

Вверх с волной сперва умчался

А потом упал он вниз вверх — вниз, вверх — вниз.

6. Повторное чтение сказки.

Сейчас я вам прочитаю сказку еще раз, послушайте внимательно. Вам нужно будет пересказать эту сказку. (педагог читает сказку)

7.Пересказ  сказки (3-5 человек)

(При пересказе дети используют иллюстрации).

Кто желает пересказать сказку по иллюстрациям? (ответы детей).

А если бы не было Жучка, кто бы тогда мог принести веревочку?

8.Итог.

С какой сказкой познакомились?

Чей рассказ вам понравился больше всего?

Что вам больше всего запомнилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ»

Образовательные: формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки

Образовательные: формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки

Работа с поговоркой. Подходит ли к этой сказке поговорка «Один за всех и все за одного» -

Работа с поговоркой. Подходит ли к этой сказке поговорка «Один за всех и все за одного» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020