Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет "Слогообразующая роль гласных звуков"

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 09.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия слогообразующая роль гласных звуков Документ Microsoft Word.docx

Слогообразующая роль гласных звуков.

 

1. -медленно протяни слово, как ниточку ВВАААЗЗААА.

-хлопками подели слово на слоги ВА   ЗА;

-назови первый слог (ВА);

-назови звуки (В, А);

-назови ГЛАСНЫЙ ЗВУК (А);

-назови второй слог (ЗА);

-назови звуки (З, А);

-назови ГЛАСНЫЙ ЗВУК (А);

-сколько гласных звуков (два, А    А);

-сколько слогов? (два);

 

ЗАПОМНИ правило: сколько гласных звуков, столько и слогов.

 

Письмо слов с ОДНОВРЕМЕННЫМ ПРОГОВАРИВАНИЕМ вслух слогов (НО НЕ БУКВ)

-напиши слово ВАЗА по слогам;

-подчеркни гласные буквы красным карандашом;

-подели слово на части простым карандашом (слоги);

 

Аналогично: ВОДА  СОВА  ДУХИ  КОНИ  ДОМА  ГУСИ

-прочитай, что написал       

 

2.-повтори правило: ИМЯ ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

-напиши имена под диктовку по слогам (тяни вслух слог);

-подчеркни красным карандашом гласные буквы;

-подели слова на слоги простым карандашом;

Вова   Сима 

 

3.-придумай любое слово-предмет;

-придумай ПРИЗНАК этого предмета;

-нарисуй схему предложения.;

-обозначь слово-предмет (квадратик); слово-признак (сердечко).

 

4.-придумай любое слово-предмет;

-придумай ДЕЙСТВИЕ этого предмета;

-нарисуй схему предложения.;

-обозначь слово-предмет (квадратик); слово-действие (ножницы).

 

5. –исправь ошибку, скажи правильно предложение;

-назови кличку животного;

-назови большую букву в кличке;

 

Мурка, кошка, молоко, лакать (Кошка Мурка лакает молоко)

 

пёс, лаять, Рекс, громко (Пёс Рекс громко лает)

 

Костя, кормить, Бурёнка, корова (Костя кормит корову Бурёнку).