Слогообразующая роль гласных звуков.
1. -медленно протяни слово, как ниточку ВВАААЗЗААА.
-хлопками подели слово на слоги ВА ЗА;
-назови первый слог (ВА);
-назови звуки (В, А);
-назови ГЛАСНЫЙ ЗВУК (А);
-назови второй слог (ЗА);
-назови звуки (З, А);
-назови ГЛАСНЫЙ ЗВУК (А);
-сколько гласных звуков (два, А А);
-сколько слогов? (два);
ЗАПОМНИ правило: сколько гласных звуков, столько и слогов.
Письмо слов с ОДНОВРЕМЕННЫМ ПРОГОВАРИВАНИЕМ вслух слогов (НО НЕ БУКВ)
-напиши слово ВАЗА по слогам;
-подчеркни гласные буквы красным карандашом;
-подели слово на части простым карандашом (слоги);
Аналогично: ВОДА СОВА ДУХИ КОНИ ДОМА ГУСИ
-прочитай, что написал
2.-повтори правило: ИМЯ ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
-напиши имена под диктовку по слогам (тяни вслух слог);
-подчеркни красным карандашом гласные буквы;
-подели слова на слоги простым карандашом;
Вова Сима
3.-придумай любое слово-предмет;
-придумай ПРИЗНАК этого предмета;
-нарисуй схему предложения.;
-обозначь слово-предмет (квадратик); слово-признак (сердечко).
4.-придумай любое слово-предмет;
-придумай ДЕЙСТВИЕ этого предмета;
-нарисуй схему предложения.;
-обозначь слово-предмет (квадратик); слово-действие (ножницы).
5. –исправь ошибку, скажи правильно предложение;
-назови кличку животного;
-назови большую букву в кличке;
Мурка, кошка, молоко, лакать (Кошка Мурка лакает молоко)
пёс, лаять, Рекс, громко (Пёс Рекс громко лает)
Костя, кормить, Бурёнка, корова (Костя кормит корову Бурёнку).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.