Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Оценка 4.8

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Оценка 4.8
docx
26.08.2024
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Открытое занятие Транспорт по обучению к грамоте.docx

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Транспорт»

Цель: повторить и закрепить полученные детьми знания на предыдущих занятиях.

Задачи:-

Образовательные:

- закреплять умение детей делить слова на слоги; определяя количество слогов;

овершенствовать умение записывать слова печатными буквами;

- закреплять знания детей о видах транспорта;

- упражнять детей в звуковом анализе слов;

- закреплять понятия у детей давать основные характеристики звуков;

- закреплять умение составлять предложения  с помощью схемы.

Развивающие:

-развивать у детей фонематический слух; зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

- развивать у детей умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

- продолжать учить детей ориентировке в тетради в линейку (широкая и узкая строка);

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство товарищества, умение работать в паре, небольшими командами;

- воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя и товарищей;

- воспитывать у детей активность, самостоятельность.

 

Материалыцветные квадраты (красный,синий ,зелёный), картинки «транспорт», схемы слов (транспорт, трамвай, схемы слов с пропущенными буквами (вертолет, пароход, карточки с частями слова на тему «Транспорт», карточки с изображением неба, дороги, моря, аудиозапись для физминутки «Самолёт», конверты с письмами (конверт с картинкой умного гномика), посылка.

Раздаточный материал: тетради по Е. В. Колесниковой «Я начинаю читать» на каждого ребенка, простой и цветные карандаши, медальки для сюрпризного момента.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1. Орг. момент

 

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень, всем привет!

И добрый день!

Если каждый улыбнется!

Утро доброе начнется!

Улыбнемся ребята друг другу!

Дети садятся за столы.

2.  Ознакомление с темой

-Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем, что в нем написано.

Письмо: Здравствуйте мои дорогие, друзья, пишет вам учёный гном. Сегодня я вас приглашаю в свою страну звуков и букв в страну «Грамматики», вас ожидают интересные задания и игры, если справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда!

Желаю удачи!

- Ребята, сегодня на занятии мы будем путешествовать по стране «Грамматики».

На доске карточки с изображением неба, дороги, моря.

- Подумайте, на чём мы сегодня будем путешествовать

-  Какую главную работу выполняет транспорт? (Перевозит грузы и пассажиров, а специальный транспорт помогает людям разных профессий).

Сегодня нас ждёт путешествие, мы будем передвигаться на воображаемом транспорте.

- Транспорт, который передвигается по земле, дорогам, рельсам - называют …(наземным). Назовите его. (Это автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, поезда, велосипеды, мотоциклы…)

- Транспорт, который передвигается под землей - называют …(подземным). Назовите его. (Это метро)

 - Транспорт, который передвигается по воде-называют … (водным). (Дети называют водный транспорт: лодка, катер, корабль, яхта…)

- Назовите воздушный транспорт. Почему его так называют? (Ответы детей)

 В этой стране живут необычные жители. Отгадайте загадки:

1. Один мягкий и свистит, другой твёрдый и шипит,

Третий вовсе запоёт, хоть кто его произнесёт. (Звуки)

- А какие звуки вы знаете? ( согласные, гласные)

2. Молчат, ожидают, кто их прочитает? (Буквы)

- Что такое буква? Чем буква отличается от звука?

Еще учёный гном отправил вам интересные упражнения и чистоговорку.

Дыхательная гимнастика

«Самолёт» Для игры нужен небольшой бумажный самолётик. Ребёнок кладёт самолётик на край ладони, делает вдох, паузу, затем спокойно дует на него, стараясь сдуть её с ладони. Следить, чтобы щёки не надувались.

«Поезд» Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Медленно выдыхать со звуком [у] «поезд далеко – звук тише, поезд подъехал близко – гудит громче». Снова сделать вдох, на выдохе произносить [ш] («поезд выпускает пар»).

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок идёт гулять»

Чистоговорка


Ди - ди -ди - по тротуару  ты иди,

Ти - ти - ти - знак не упусти.

Ри - ри - ри - тут и там смотри.

Ри- ри - ри - красный свет горит, смотри.

Ряд -ряд-ряд - бегут машины в ряд.

Жи - жи -жи - маму за руку держи


 

Игра «Определи звуки»  от ученого гнома, ребята я хочу убедиться, что вы умеете различать твердые и мягкие согласные звуки на слух. Я буду произносить слоги, а вы, если услышите первый твердый звук, – поднимите синий квадрат, если услышите первый мягкий звук – зеленый квадрат.    

Мя, мо, гу, ги, хи, ха, не, ди, ду, ле, ра, жа, си, мо.

Сейчас можем продолжить наше путешествие по стране Грамматики.

 

3. Работа по тетрадям

Задание от умного гномика «Назови эти предметы одним словом и напиши»  (Транспорт). Один ребенок пишет на доске.

И первый транспорт на котором мы поедем в страну «Грамматики», узнаете отгадав загадку.

Нужно отгадать загадку, обвести отгадку и написать слово в пустых клеточках. 1 реб  пишет на доске.

Прочитайте слово.

- Сколько слогов в слове транспорт(дети определяют)

- Назовите ударную гласную? (а). Назовите безударную гласную? (о).

- Назовите твёрдые согласные? (т,р,н,с,п,т)

-Звонкие согласные? (р,н) Глухие? (т, с, п, т)

- Сколько в слове букв? (9) Сколько звуков? (9)

Нарисуйте звуковые фонарики под словом транспорт. Характеристика звуков.

Продолжем наше путешествие. Сейчас узнаем на чем продолжим наше путешествие. «Читай, подсказывай, пиши».

Воспитатель: - Что нужно сделать во втором задании? (Дети смотрят на обозначения в тетрадях и самостоятельно определяют, что нужно сделать в задании).  Прочитать, сказать, написать.

Дом на рельсах тут, как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись, не зевай,

Отправляется… (ТРАМВАЙ)

 Дети пишут слово в пустых клеточках, я пишу на доске. А теперь разделим слово на слоги. Сколько слогов в этом слове? Назовите первый, второй слог? Какая схема подойдет?

 - Прочитайте слово, которое написали. К какому виду транспорта относится трамвай(наземный)

Музыкальная физминутка «Самолёт». Дети выполняют движения в соответствии со словами песенки



Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод

Молодцы! Отправляемся дальше путешествовать по стране Грамматики. И следующая остановка – Задание в тетрадях. Дети садятся за столы.

 Игра « Найди части» Задание от гномика. Ребята, помогите мне. Мои друзья перепутали слоги при составлении слова и разобраться не можем. «Пароход, вертолёт, машина».

- Назовите виды транспорта.

«Допиши пропущенные буквы» Сейчас узнаете на какие транспорты мы пересадим и продолжим наш путь.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки, допишите пропущенные буквы, соедините с картинкой.(ПАРОХОД, ВЕРТОЛЁТ)

- К какому виду транспорта относится вертолёт(к воздушному)

- К какому виду транспорта относится пароход(к водному)

Ребята давайте поставим ударения в словах, позовем их.

Задание от гномика. Придумайте предложение со словами пароход и вертолет по волшебной схеме.

Вот наша волшебная схема   |______   ________   ____    ________ .

 Прежде чем, мы придумаем предложения,  давайте ответим на вопрос, что же такое предложение? (предложение это 2, 3, 4 слова, которые между собой дружат, или связаны между собой).

- А как вы думаете, что означает каждая линия? (каждая линия означает слово)

- В нашем предложении по схеме, сколько будет слов ?

Где летает вертолёт? По чему плывет пароход?

На доске схема предложения  Первое, второе, третье, четвертое слово?

«Нарисуй вагончики»

Воспитатель: - В последнем задании нужно нарисовать вагончики как показано на образце.

-На какую геометрическую фигуру похож вагончик? (прямоугольник)

- Окошки? (квадрат)

- Колёса? (круг)

Что нарисовано на широкой линии? Что нарисовано на узкой линии?

Дети рисуют по образцу вагончики в широкой линии – вагон, в узкой – колёса.

4. Итог. Вам понравилось путешествие в страну «Грамматики»?

Что вам больше всего понравилось? Что было трудным?

 На чём мы путешествовали? Какие виды транспорта бывает? Для чего нужен транспорт?

 Молодцы!

 Стук в дверь.

 Воспитатель: - Кто там?

Передают посылку  (внутри письмо и медали).

Это я умный гном. Здравствуйте ребята!А я все время наблюдал за вами, в свой волшебный телескоп. Я посылал вам задания. Какие вы все умные, находчивые. Мне очень понравилось, как вы выполняли  задания, как все отвечали на вопросы. И как хорошо отгадывали загадки. И попали в мою волшебную страну «Грамматики». Я хотел бы отблагодарить вас за вашу смелость и находчивость и подарить вам награду - медали. До свидания!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытое з анятие по подготовке к обучению грамоте по

Открытое з анятие по подготовке к обучению грамоте по

Ход занятия 1. Орг. момент -

Ход занятия 1. Орг. момент -

Один мягкий и свистит, другой твёрдый и шипит,

Один мягкий и свистит, другой твёрдый и шипит,

Назовите ударную гласную? (а)

Назовите ударную гласную? (а)

К какому виду транспорта относится вертолёт ? (к воздушному) -

К какому виду транспорта относится вертолёт ? (к воздушному) -

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2024