Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе " проделки Звукоеда"
Оценка 5

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе " проделки Звукоеда"

Оценка 5
docx
25.11.2022
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе " проделки Звукоеда"
конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. — копия.docx

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Проделки Звуквоеда».

Программное содержание:

       Продолжать учить детей звуковому анализу слова: определять  последовательность звуков в слове, дифференцировать звуки речи (гласные-согласные, твёрдые согласные-мягкие согласные, звонкие-глухие), определять место звука,  количество слогов в слове.

       Упражнять детей в словообразовании при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.

       Развивать фонематический слух.

       Формировать интерес к учебной деятельности.

Оборудование: демонстрационный материал (замки  красный, синий, зелёный; картинки с изображением реки,  поезд с вагончиками с 1, 2, 3, окошками; дом и фигурка Буквоеда плоскостные; квадраты цветные для звукового анализа); раздаточный материал (карточки с картинками).

Ход занятия.

- Ребята, сегодня занятие у нас необычное. Мы многое узнали о звуках, играли с ними, познакомились с некоторыми буквами, а сегодня попробуем все знания наши превратить в сказочную историю. Прежде, чем мы  напомните мне, пожалуйста, «звук» и «буква» - это одно и то же? (ответы детей). Для чего нам они нам нужны? (читать, общаться). Какие звуки бывают? Из звуков что получается? (слова). Какие бывают слова? (длинные, короткие)

- Итак, мы отправляемся в город Звуков навстречу сказке.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья напротив магнитной доски.

 - В своей стране звуки жили дружно, всегда приходили на помощь друг другу. Самая главная в стране звуков принцесса Гласса.

В красном замке

Звуки живут …(гласные)

Песни поют разные.

- Какие гласные звуки вы знаете?

- А друзья гласных согласные звуков живут в синем и зелёном замке. Назовите звуки, которые живут в зеленом (синем) замке. Звуки любили играть с игрушками. Помогали управляться со звуками принцессе Глассе два гномика - Динь и Дон.

Я-Динь, весёлый гномик,

 Люблю зелёный цвет,

 Люблю я звуки мягкие,

  А брат мой старший-нет.

 

Я-Дон, люблю звук твёрдый,

Люблю я синий цвет,

 Сегодня мы проснулись,

 А наших звуков нет.

- Кто-то звуки все забрал и игрушки  разбросал. Что же делать, ребята? Давайте наведём порядок, приберем игрушки.

Детям случайно попадается письмо.

-  Ребята, давайте почитаем это письмо:

Всем привет.

Я – Буквоед.

Звуки ваши я забрал,

Из замка быстро убежал.

Меня вы сможете найти,

Дорогу дальнюю пройти,

За дремучими лесами,

За глубокою рекой

Стоит домик мой простой.

-  Ну, что же, мы отправляемся на поиски согласных звуков? Скажу вам по секрету, я была уже в этой стране и знаю, что попасть к Звукоеду можно на поезде. Приобретайте билеты, занимайте места: слова с1 слогом -1 вагон,с  2-мя слогами -2 вагон, с 3-мя слогами -3 вагон (дети берут картинки, делят слова на слоги).

«Выходят» с поезда. Воспитатель предлагает детям игротанец «Елочки-пенечки».

- Ребята, посмотрите вокруг : как-то жутко. Все в этом лесу просто огромное: не лес, а лесище. Живет в этом лесу не волк, а волчище.

Выставляет картинку волка, наводит лупой на глаза:

-         У волчища не глаза, а …. ( глазища) и т. Д.

Давайте, сделаем все в этом лесу маленьким и тогда нам не будет страшно. Вставайте в круг, поиграем в игру: я бросаю вам мяч и называю то, что увижу в этом лесу, а вы делаете это маленьким. Например, не лес, а лесок.

Игра с мячом  на словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-А вот и Звукоед. Но мы его не боимся, потому что он стал мааааленьким …. (Звукоедиком).

-Ты зачем звуки забрал?

Звукоед отвечает:

- Я такой злой стал и звуки украл, потому что никто ко мне в гости не ходит. А в гости ко мне никто не ходит, потому что  живу на том берегу реки, а  мостика нет. Вот поможете мне, построите мост через реку, я отдам вам звуки.

Воспитатель и дети решают помочь Звукоеду.

- Дети, это страна звуков и мост надо построить из квадратов, которые обозначают звуки. Первый звук в слове «мост» какой?(выполняют звуковой анализ слова «мост»)

 (делаем мост из красных, зеленых и синих квадратиков, обозначающих звуки)

Звукоед благодарит детей, отдаёт  карточки и говорит, что забрал только первый звук в этих картинках.

Воспитатель предлагает детям выделить первый звук в словах, определить его мягкость-твёрдость, звонкость и положить в замок зелёный или синий.

Звукоед:

-А в этих словах я забрал последний звук.

Воспитатель предлагает детям выделить последний  звук в словах, определить его мягкость-твёрдость, звонкость и положить в замок зелёный или синий.

Звукоед:

-Вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Я еще раз благодарю вас за помощь. С вами мне понравилось, весело. Возьмите меня с собой в детской сад. Я еще многое знаю про слова, звуки и буквы. Я даже вас научу читать.

- Теперь мы можем вернуться в детский сад вместе со Звукоедом. Сказка у нас получилась? Какие задания понравились больше? Что было трудно? Впереди нас ждёт много интересного: Звукоед будет вас учить читать.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Проделки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Проделки

А друзья гласных согласные звуков живут в синем и зелёном замке

А друзья гласных согласные звуков живут в синем и зелёном замке

Выходят» с поезда. Воспитатель предлагает детям игротанец «Елочки-пенечки»

Выходят» с поезда. Воспитатель предлагает детям игротанец «Елочки-пенечки»

Звукоед: -Вы молодцы, ребята!

Звукоед: -Вы молодцы, ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022