"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)
Оценка 4.6

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

Оценка 4.6
docx
21.11.2022
"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)
пдд.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»

г. Камень-на-Оби Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

классный час

 для учащихся 2 класса

 

 

 

                               Автор: Поморцева М.А.

                           МБОУ «Лицей №4»

                                           учитель начальных классов

 

 

 

 

 

2015 год

 «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

2 класс

ЦЕЛИ:

- создать условия для систематизации знаний учащихся о сигналах светофора, о значении дорожных знаков;

- создать условия для формирования положительной мотивации изучения правил дорожного движения;

- создать условия для воспитания культуры общения между учащимися, этических норм поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

модель светофора;

красный, жёлтый, зелёный круги;

фуражка и жезл;

знаки по 4 группам(предупреждающие, знаки сервиса, запрещающие, информационно-указательные);

3 игрушечных автомобиля, шнуры по 5 метров и палочки;

удостоверения юного пешехода;

сюжетные картинки «Ситуации на дорогах»;

детские рисунки по ПДД

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель:

 - Ребята,  прочитайте, пожалуйста, название нашего классного часа!

 (Слайд 1)

«НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня? (Ответы детей). Молодцы!

Вступительная беседа: -Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Я думаю, чего легче! Шагнул правой ногой, шагнул левой, левой-правой, левой-правой. Только и всего!

А как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Шагнуть в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица -это не парк, а дорога- не тропинка. Настоящий пешеход –это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге. Это тот, кто не боится автомобилей, мотоциклов, автобусов. Ведёт себя на улице уверенно; а водители относятся   к нему с уважением. Настоящий пешеход не мешает машинам и сам никогда под машину не попадёт.

(Слайд 2)

1 ученик:

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

 

- Как вы думаете, что нужно знать, чтобы стать настоящим пешеходом и не попасть в беду? (Ответы детей)

Учитель: Молодцы, нужно знать «Азбуку города».

 

(Слайд 3)

2 ученик:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

(Слайд 4)

3 ученик:

Вот она, азбука- над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

 Чтоб не случилась с тобою беда!

Учитель: -Сейчас познакомимся с «Азбукой города» и помогут нам в этом дорожные и уличные знаки. Они дадут всегда верные советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражники порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

(Слайд 5)

На доске по группам развешаны знаки. Учащиеся объясняют значение каждого.

1.     Предупреждающие: «Осторожно, дети!», «Ж\Д переезд без шлагбаума», «Ж\Д переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы»

2.     Знаки сервиса: «Автозаправочная станция», «Пункт первой медицинской помощи», «Столовая»

3.     Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено»

4.     Информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Наземный переход», «Подземный переход», «Место остановки»

 

Догадайтесь, о каких знаках идёт речь?

Знаки появляются на слайдах, учащиеся читают стихи в руках знаки

(Слайд 5-17)

Предупреждающие:

4 ученик:

«ДЕТИ»            

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

5 ученик:

«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Трактор яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы.

6 ученик:

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»

Нарисован паровоз,
Слышим стук из-под колес,
Видим, едет тепловоз,
Тот же стук из-под колес.
Разницы тут никакой
Все равно водитель, стой!

7 ученик:

 «ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ»

Странный знак – на нём забор,
Это шутка или вздор?
Может этот знак пустяк
И висит он просто так?
Нет! Шлагбаум – переезд
Перегородил проезд.
Электричка на пути
С ней ты лучше не шути!

Знаки сервиса:

8 ученик:

  «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
                                                                                                                                           
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.

 

 9 ученик:

 «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»

Машинам тоже надо кушать-
Бензином, газом заправлять.
А то не будет ездить, слушать,
Без топлива начнут чихать.
От доктора рецепт и справка,
Тут не помогут, не спасут.
Спасение – АЗС – заправка,
Бензин зальют, вам, только тут.

Запрещающие:

10 ученик:

«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)

11 ученик:

 «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»      

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.

12 ученик:

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора
(Бравада – не выигрыш спора).

Информационно-указательные:

13 ученик:

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (для водителей)

Чтоб водитель знал заранее –
Знак его предупреждает.
Вдвое обостри внимание –
Пешеход не пострадает.

14 ученик:

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

 

 

 

15 ученик:

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

16 ученик:

«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

17 ученик:

«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!

 

 

Учитель:-А сейчас узнаем, как вы знаете знаки дорожного движения!

 Игра «Собери знак» (учащимся раздаются части от знаков. Задание: Собрать знак и объяснить его значение.)

Учитель: -Ребята, а какое изобретение человека помогает на проезжей части? (светофор). Выходит светофор.

(Слайд 18)

18 ученик:

Посередине мостовой

Мчится транспорт городской,

Светофор вверху пылает,

Разноцветный светофор,

Все его команды знает

Каждый в городе шофёр.

19 ученик:

И пока живёт он рядом

И горит своим огнём,

Значит – всё идёт, как надо,

В нашем городе большом.

20 ученик:

Пробегут машины разом

За ближайший поворот,

Светофор зелёным глазом

Снова людям подмигнёт:

 

 

«Светофор»:

«Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать!

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать»

 

 

 «Светофор»:

«Знаешь правила движенья –

Значит, ты – мой верный друг!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!»

(Дети с красными, жёлтыми, зелёными кругами читают стихи)

21 ученик:

Коли вспыхнул красный цвет -

Никому прохода нет.

Ни могучим вездеходам,

Ни такси, ни пешеходам.

22 ученик:

Ждать, конечно, неприятно,

Но вполне терпимо.

И пока проходит транспорт -

Ждать необходимо.

23 ученик:

А когда зелёный свет

Загорится впереди,

Это, значит, снят запрет -

Проезжай и проходи!

Есть сигналы светофора – Подчиняйся им без спора!

«Светофор»:

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать,

Так давайте же, ребята,

Их сигналы выполнять!

Учитель: Но, к сожаленью, есть ребята, которые не знают и не выполняют требования светофора. Что произошло с одним из таких нарушителей, я вам сейчас расскажу:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А, это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры.

Во все гудки гудят

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда,

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик.

А под машиной – Петя

Хвастун и озорник.

Он смелостью хвалился

В кругу своих друзей.

И быстро очутился

На паре костылей.

- А среди вас и ваших друзей есть такие ребята?

- Как же надо переходить дороги? В каких местах это можно сделать? (Ответы детей)

(Слайд 19)

Найдите среди знаков тот, который разрешает переходить дорогу.

- Как он называется? (Пешеходный переход)

- Переходить улицу нужно грамотно.

- Кто из вас знает, как это делается? (Ответы детей.)

(Слайд 20)

24 ученик:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Таня, Юра, Сева,

Что смотреть надо

Налево!

 

 

 

25 ученик:

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Аня, Вика, Слава,

Что смотреть надо

Направо!

26 ученик:

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

 

Учитель:- А вот что случилось на улице одного города.

 

 

Инсценировка

Действующие лица: Вредина, 1 ученик, 2 ученик, пешеход, 1 девочка, 2 девочка

На сцену выходит Вредина

Вредина
Сижу я часто у дороги,
И жду детишек на природе.
Они совсем неосторожные,
Не учат правила дорожные.
Люблю, таких я, бестолковых,
И не люблю ребят толковых.
Один, что правила учил,
Меня ужасно разозлил.
Ведь вижу, точно, опоздает,
Но правила, он соблюдает.
Стоит, и ждёт, на переходе.
Ну, я к нему, пристала вроде,
На ушко говорю – бежим,
На красный свет не поглядим,
А он стоит, и ждёт зелёный,
Ну, как тут стать не обозлённой?
Ой, стойте, вижу, паренёк,
Бежит к дороге, со всех ног.
Уж я на этом отыграюсь,
Уж я над ним, поиздеваюсь.

(Появляется 1 ученик)

1 ученик
Ну вот, опять, ну что за наказанье,
Мне от учителя влетит за опозданье.
Здесь, как назло, зажёгся красный…

Вредина
А ты беги, он не такой опасный,
Машины могут и притормозить,
Здесь едут медленно, успеешь проскочить.

1 ученик
А что, быть может быстро, и, правда, проскочу,
Я опоздать к урокам, нисколько, не хочу.
Ой, нет, машины, скутер, ещё КАМАЗ огромный,
Я лучше подожду, когда зажгут зелёный.
(ждёт)

Вредина (злобно)
Ну что же ты стоишь, сигнал напрасно ждёшь?
На красный светофор, ты смело не идёшь?
Ведь опоздаешь, точно знаю,
Тебя быть смелым, призываю!
(ждёт, когда перейдёт, но ученик не торопится, разозлено)
Ну вот, пока ты здесь томился,
Зелёный свет, некстати, появился.

1 ученик (радостно)
А вот горит зелёный, мне можно перейти,
Надеюсь, что успею, я вовремя прийти.
(уходит)

Вредина (вне себя от злости)
Да что это за день, сегодня неудачный,
Для подлости моей, совсем какой-то мрачный.
(ходит по сцене, мечется, радостно)
Ага, бежит ещё, торопится мальчишка,
Ну, этот, точно мой, несносный шалунишка.
(радостно потирает руки)

2 ученик
Проснулся вроде рано и положил дневник,
Пришёл сюда пораньше, ведь шёл я напрямик.
Был только что зелёный, я мог ещё успеть…

Вредина
Беги, дорогу эту, ты сможешь одолеть.
Подумаешь машины, чего тебе бояться?
Они притормозят, не надо опасаться.

2 ученик (с сомнением)
И, правда, что машины? Машин я не боюсь,
Вдохну сейчас я только, и по прямой помчусь.
(готовится бежать, но появляется Взрослый пешеход)

Пешеход
Эй, мальчик, не дури, и что это за спешка!
Ведь может стоить жизни, такая вот пробежка!

2 ученик (останавливаясь, виновато)
Я думал пробегу, ведь здесь машин немного,
Две, три всего машины, почти пуста дорога.

Пешеход
Чтоб с жизнью распрощаться, достаточно одной,
Давай сюда мне руку, мы перейдём с тобой.
(берёт ученика за руку)
Смотри, горит зелёный, не так и долго ждать.
Мы правила дорожные, должны все соблюдать.
(уходят)

Вредина (в ярости)
Опять, опять, промашка, ну что же за напасть,
Без этих глупых деток, могу совсем пропасть!
Чу, слышу, приближаются девчонки веселушки,
Ну, берегитесь, девочки, готовьте свои ушки.
(появляются две девочки)

1 девочка
Ой, Катя, посмотри, нам красный свет моргает,
Придётся подождать, об этом каждый знает.

2 девочка
Смотри, машин немного, мы сможем пробежать,
Иначе будем вечность, здесь твой зелёный ждать.

Вредина (обращаясь к 1 девочке)
Действительно, подумаешь, вам пробежать немного,
На этом перекрёстке, короткая дорога.

1 девочка
Не знала я, Марина, что правил ты не знаешь.
Не знала я, Марина, что их не соблюдаешь.
Запомни раз и навсегда, ведь ты моя подружка,
Тебя машина может сбить, и это не игрушка!

Вредина (2 девочке)
Скажи ты ей скорее, что вот она трусиха,
Что ты её храбрее, и всё проскочишь лихо.

2 девочка
Катюш, чего здесь думать, не надо опасаться,
Здесь можно очень быстро, к проспекту перебраться.
(берёт подругу за руку и собирается перейти)

1 девочка
Идём, я не боюсь, (Вредина потирает руки) на тот проспект огромный,
Пока мы спорили с тобой, зажёгся свет зелёный.
(девочки уходят)

Вредина (рвёт на себе волосы)
Ну, всё, я ухожу, терпенья больше нет,
Опять горит зелёный, мной ненавистный свет!
Который уже день, стою я здесь напрасно,
Все понимают, видимо, что нарушать опасно.
Пойду, найду, хоть где-нибудь, себе другое место,
Уж там тогда, наверняка, мне будет интересно.
(обращаясь к детям)

Ребята, в город к вам приду,
Дорогу тихую найду,
Там поселюсь у перехода,
Побольше ходит где народа.
И буду каждого учить,
На красный свет переходить!
(раскланивается и уходит)

Учитель: А теперь давайте немножко поиграем. А помогут нам в игре сигналы светофора. Если я подниму красный круг – что должны делать пешеходы? Правильно, стоять на месте. Если увидите жёлтый круг – поднимите правую руку вверх. Если увидите зелёный круг – сделайте 2 шага вперёд.

(Слайд 21)

Учитель: Но что это? Наш светофор устал. Кто же поможет водителям и пешеходам? (Ответы детей)

- Правильно, регулировщик.

Учащийся в фуражке и с жезлом выходит и читает стихи:

Он управляет сразу всеми,

Кто пред ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Учитель: Регулировщик должен работать чётко, быстро, внимательно, ему нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.

Мальчик-регулировщик показывает сигналы «Стойте», «Внимание», «Идите». Учащиеся выполняют.

Учитель: Ребята, а каким автомобилям разрешено двигаться при красном сигнале светофора?

(Ответы детей: машинам скорой помощи, пожарной и милицейской)

Правильно ответившие дети садятся на стулья. Каждому даётся палочка, к которой привязан шнур длиной 5 метров, а другой конец шнура прицеплен к игрушечному автомобилю. Автомобили отводят на линию старта. По команде ведущего игроки начинают накручивать шнур на палочку, приближая машину к финишу. Нельзя вставать со стула, дёргать шнур, наклоняться, переставлять ноги.

Учитель:-А теперь проверим, какие же вы настоящие пешеходы!

Загадки:

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)

Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)

Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все — помощники твои,
Даже строгая…
(ГАИ)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)

Надо с правилами ладить –
Обходить автобус….
(сзади)

Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять –
По нему нельзя…!
(бежать)

Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)

Учитель: Ребята, вы уже многое знаете об улице, перекрёстках, правилах дорожного движения. Но чтобы стать настоящим пешеходом и в дальнейшем – водителем транспортного средства, вам ещё многое предстоит узнать. Главное, чтобы дорога не стала причиной несчастья – соблюдайте её законы! Помните об опасностях на улице, не в комнате! Не забывайте «Азбуку города»

Вручение удостоверений юных пешеходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4» г

НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ,

НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ,

ХОД ЗАНЯТИЯ: Учитель : -

ХОД ЗАНЯТИЯ: Учитель : -

Учитель: Молодцы, нужно знать «Азбуку города»

Учитель: Молодцы, нужно знать «Азбуку города»

Догадайтесь, о каких знаках идёт речь?

Догадайтесь, о каких знаках идёт речь?

Странный знак – на нём забор,

Странный знак – на нём забор,

Ездить там, где знака нет. (Означающий запрет) 11 ученик: «ВЪЕЗД

Ездить там, где знака нет. (Означающий запрет) 11 ученик: «ВЪЕЗД

Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед

Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед

Учитель: -А сейчас узнаем, как вы знаете знаки дорожного движения!

Учитель: -А сейчас узнаем, как вы знаете знаки дорожного движения!

Светофор»: «Путь открыт! Идите люди!

Светофор»: «Путь открыт! Идите люди!

Ждать необходимо. 23 ученик:

Ждать необходимо. 23 ученик:

Колёса и моторы Остановить хотят

Колёса и моторы Остановить хотят

Через улицу пройти, Помни Таня,

Через улицу пройти, Помни Таня,

На сцену выходит Вредина Вредина

На сцену выходит Вредина Вредина

На красный светофор, ты смело не идёшь?

На красный светофор, ты смело не идёшь?

Давай сюда мне руку, мы перейдём с тобой

Давай сюда мне руку, мы перейдём с тобой

Вредина (рвёт на себе волосы)

Вредина (рвёт на себе волосы)

Мальчик-регулировщик показывает сигналы «Стойте», «Внимание», «Идите»

Мальчик-регулировщик показывает сигналы «Стойте», «Внимание», «Идите»

Ходят люди взад-вперед? (Подземный пешеходный переход)

Ходят люди взад-вперед? (Подземный пешеходный переход)

Кто пешком всегда идет? Догадались? …! (Пешеход)

Кто пешком всегда идет? Догадались? …! (Пешеход)

Приложение

Приложение

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)

"На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!" (ПДД)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022