Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова «Мак»
Оценка 4.9

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова «Мак»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
19.04.2020
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова «Мак»
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать культуру речевого общения. Дамытушылық – развивающая: Развивать слуховое внимание и память. Оқыту – обучающая: Познакомить детей с понятием «гласный» и «согласный» звук; Уметь отличать «букву» от «звука»; Закреплять умения делать звуковой анализ слова
19.09 грамота.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 19.09.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Грамота

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора»

Тақырыбы/Тема: «Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова «Мак»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать культуру речевого общения.

Дамытушылық – развивающая: Развивать слуховое внимание и память.

Оқыту – обучающая: Познакомить детей с понятием «гласный» и «согласный» звук; Уметь отличать «букву» от «звука»; Закреплять умения делать звуковой анализ слова

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки по данной тематике, фишки синего и красного цвета, схемы

Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово – word, дыбыс – звук – sound, қызыл – красный – red, көк – синий - blue

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- К нам сегодня пришел гость, а кто это, надо узнать, отгадав загадку.

- Докажите.

- Давайте проверим.

Показываю картинку мак.

Негізі бөлімі/Основная часть:

- Ребята, а мак это что?

- Правильно, а к нам в гости пришло слово мак.

- Какое слово к нам пришло?

Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово – word, дыбыс – звук – sound, қызыл – красный – red, көк – синий - blue

 

Слово мак хочет узнать, сколько звуков в его слове. Как узнать?

- Считаем.

- Сколько звуков в слове мак?

- Как узнали?

- Слушайте внимательно. Надо узнать имя первого звука в слове мак. Как будем узнавать?

Опора на схему.

- Что надо сделать, чтобы звук запомнить? Отмечайте, а я вместе с вами.

- Как вы думаете, что надо еще узнать?

- Узнавайте.

- Как зовут второй звук (индив-но)

- Давайте споем этот звук все вместе. Поется?

- Сравним с первым звуком. Назовите его. Спойте его. Не получается? А звук а поется?

- А есть препятствие при произношении?

- Хотите расскажу вам один секрет.

Звуки которые поются и при произношении нет препятствия, называют гласные звуки. Давайте запомним.

- Мне гласный звук а сказал одно правило: мы гласные – мы красные. Интересно, что это значит?

- Обозначайте.

Индивидуально.

- Какой фишкой ты отметил звук а?

- На каком по счету ты поставил красную фишку?

Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово – word, дыбыс – звук – sound, қызыл – красный – red, көк – синий - blue

 

- Как зовут второй звук в слове мак?

- На каком месте стоит звук м в слове мак?

- Все. мы все слово мак нашли.

- Давайте узнаем.

- Ну, вот и мы нашли. как зовут звуки в слове мак.

Қорытынды/Итоговая часть:

- А какое правило вы сегодня узнали?

 

 


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово – word, дыбыс – звук – sound, қызыл – красный – red, көк – синий - blue -

Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово – word, дыбыс – звук – sound, қызыл – красный – red, көк – синий - blue -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020