Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 19.09.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Грамота
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: «Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова «Мак»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать культуру речевого общения.
Дамытушылық – развивающая: Развивать слуховое внимание и память.
Оқыту – обучающая: Познакомить детей с понятием «гласный» и «согласный» звук; Уметь отличать «букву» от «звука»; Закреплять умения делать звуковой анализ слова
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки по данной тематике, фишки синего и красного цвета, схемы
Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово – word, дыбыс – звук – sound, қызыл – красный – red, көк – синий - blue
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- К нам сегодня пришел гость, а кто это, надо узнать, отгадав загадку.
- Докажите.
- Давайте проверим.
Показываю картинку мак.
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Ребята, а мак это что?
- Правильно, а к нам в гости пришло слово мак.
- Какое слово к нам пришло?
Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово – word, дыбыс – звук – sound, қызыл – красный – red, көк – синий - blue
- Слово мак хочет узнать, сколько звуков в его слове. Как узнать?
- Считаем.
- Сколько звуков в слове мак?
- Как узнали?
- Слушайте внимательно. Надо узнать имя первого звука в слове мак. Как будем узнавать?
Опора на схему.
- Что надо сделать, чтобы звук запомнить? Отмечайте, а я вместе с вами.
- Как вы думаете, что надо еще узнать?
- Узнавайте.
- Как зовут второй звук (индив-но)
- Давайте споем этот звук все вместе. Поется?
- Сравним с первым звуком. Назовите его. Спойте его. Не получается? А звук а поется?
- А есть препятствие при произношении?
- Хотите расскажу вам один секрет.
- Звуки которые поются и при произношении нет препятствия, называют гласные звуки. Давайте запомним.
- Мне гласный звук а сказал одно правило: мы гласные – мы красные. Интересно, что это значит?
- Обозначайте.
Индивидуально.
- Какой фишкой ты отметил звук а?
- На каком по счету ты поставил красную фишку?
Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово – word, дыбыс – звук – sound, қызыл – красный – red, көк – синий - blue
- Как зовут второй звук в слове мак?
- На каком месте стоит звук м в слове мак?
- Все. мы все слово мак нашли.
- Давайте узнаем.
- Ну, вот и мы нашли. как зовут звуки в слове мак.
Қорытынды/Итоговая часть:
- А какое правило вы сегодня узнали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.