Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема " Здравствуй лето".

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Здравствуй.docx

 

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

 

Тема : « Здравствуй лето».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила : воспитатель

Высшей квалификационной категории

Красоткина М.А

 

 

 

 

 

 Цель: расширение представлений детей о лете, как времени года.

Задачи : уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);

развивать воображение детей и слуховой анализатор;

воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям.

   Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихотворений, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

   Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия

. - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, к какому времени года оно  относится.?

- Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать  и скакать!

О. Зыкова

 – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем нам  отправится в путешествие, предлагаю  вам  отгадать загадку.

        Дом со всех сторон открыт,

        Он резною крышей крыт.

                                        Заходи в зелёный дом –

        Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес

Ну, что ж, а сейчас занимаем места (воспитатель предлагает остановиться у первой станции.

Первая станция «Лес». 

- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

- Поиграем в игру «У медведя во бору»?

- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы).

Следующая станция «Луг». 

- Как думаете, кого  мы встретим на лугу?

- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т.д.) Молодцы!

А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):

- одуванчик (какой?)-…,

- мать – и – мачеха (какая?)…,

- незабудки (какие?)…,

- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

 - Ой, кажется дождь начинается…( звучит музыка дождя)

        Игра «Солнышко и дождь».

         

 - Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга) (мелодия, картинки)

- Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.

- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в  игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину).

- Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето!» (все получают памятные подарки.


 

Скачано с www.znanio.ru