Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема " Здравствуй лето".
Оценка 5

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема " Здравствуй лето".

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
23.06.2020
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема " Здравствуй лето".
Здравствуй.docx

 

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

 

Тема : « Здравствуй лето».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила : воспитатель

Высшей квалификационной категории

Красоткина М.А

 

 

 

 

 

 Цель: расширение представлений детей о лете, как времени года.

Задачи : уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);

развивать воображение детей и слуховой анализатор;

воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям.

   Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихотворений, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

   Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия

. - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, к какому времени года оно  относится.?

- Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать  и скакать!

О. Зыкова

 – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем нам  отправится в путешествие, предлагаю  вам  отгадать загадку.

        Дом со всех сторон открыт,

        Он резною крышей крыт.

                                        Заходи в зелёный дом –

        Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес

Ну, что ж, а сейчас занимаем места (воспитатель предлагает остановиться у первой станции.

Первая станция «Лес». 

- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

- Поиграем в игру «У медведя во бору»?

- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы).

Следующая станция «Луг». 

- Как думаете, кого  мы встретим на лугу?

- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т.д.) Молодцы!

А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):

- одуванчик (какой?)-…,

- мать – и – мачеха (какая?)…,

- незабудки (какие?)…,

- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

 - Ой, кажется дождь начинается…( звучит музыка дождя)

        Игра «Солнышко и дождь».

         

 - Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга) (мелодия, картинки)

- Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.

- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в  игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину).

- Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето!» (все получают памятные подарки.


 

Скачано с www.znanio.ru

Городской округ город Выкса

Городской округ город Выкса

Цель: расширение представлений детей о лете, как времени года

Цель: расширение представлений детей о лете, как времени года

Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт,

Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт,

Станция «Дача ». Рассмотрите картинки?

Станция «Дача ». Рассмотрите картинки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020