Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе
«Правила дорожного движения»
24 февраля 2019
Цель: повторить правила дорожного движения и дорожные знаки; закрепить и систематизировать знания о видах транспорта; формирование навыков самосохранения; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Оборудование: карточки с дорожными знаками, плакаты с видами транспорта, костюм постового (фуражка, жезл), аудиозаписи.
Предварительная работа: просмотр «Следствие ведут колобки: Нарушение ПДД приводит…»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить дорогу, а для этого нужно знать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах. Для начала я хочу вам рассказать одну историю:
(С. Михалков «Бездельник светофор»)
В лесу, где все без правил ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор.
Откуда-то с дороги принёс его Медведь
И звери прибежали на технику смотреть.
И первым начал ёжик: - Какая ерунда!
Нужны для светофора и ток и провода.
А если он не будет, как следует гореть
То нам на эту штуку не стоит и смотреть!
- Я с ёжиком согласен! Сказал, зевая, Волк.
- А если б он работал, какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный, стоять на красный свет!
- И я – сказал Зайчишка – когда уже бегу,
Следить за светофором, простите, не могу!
- У нас, - Лиса сказала, порядки здесь свои
И нам на перекрёстке не нужен пост ГАИ!
- Мне тоже он не нужен! – сказал из норки Крот,-
Я сам себе пророю подземный переход!
Услышав под собою разумные слова
- А я вообще летаю! – прогукала Сова.
И мне совсем не нужно на красный свет глядеть
Когда я перекрёсток могу перелететь.
Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор
Качается на ёлке бездельник – светофор…
Вы, ребята, понимаете, что это стихотворение – шуточное, а мы с вами живём не в лесу. Нам приходиться переходить дороги, с очень оживлённым движением и в нашем случае светофор не бездельник, а хозяин дорог. Несоблюдение его указаний может привести к очень плачевным результатам. Напомнить его роль мне помогут:(выходят трое детей, стоящие в колонну друг за другом; у первого карточка с изображением светофора)
Говорят хором: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
И машинам помогаю и тебе хочу помочь.
1 ребёнок (убирает карточку светофора – показывает красный круг): Красный свет – твой первый друг - деловито строгий,
Если он зажёгся вдруг – Нет пути – дороги.
2 ребёнок ( желтый круг): Жёлтый свет -твой друг второй –
Даст совет толковый: - Стой! Внимание утрой!
3 ребёнок ( зелёный круг): Третий друг –
Зелёный свет – со своим советом:
Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом!
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Мы с вами вспомнили про роль светофора и про то, что зелёный цвет открывает нам путь к движению. Ой, что это?!(Выбегает машина скорой помощи, издаёт звук сирены:
Вдруг, если на дорожке, завоет «неотложка»
Её вы пропустите и лишь, потом идите.
Ребята! Помните, о том, что если вы видите машину с мигалкой и, слышите звук сирены, значит такая машина выполняет задание, очень спешит, от неё зависит чья-то жизнь или здоровье. Её надо пропустить, даже если вам (пешеходу) сейчас разрешено движение.
А теперь загадка:
Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином?
(Ответ детей: автобус или машина)
Молодцы! А какой ещё транспорт встречается на наших дорогах?
Мы сейчас с вами вспомним вместе в игре «Водители».
Отбираем по 4 – 6 человек.
Дети делятся на две команды в колонну, у первых в руках руль. Звучит музыка (Мы едем, едем, едем…) под которую дети продвигаются имитируя езду. По очереди называют транспортное средство передавая руль следующему. Повторятся нельзя. По окончании игры подводятся результаты и дети садятся на места.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь не менее важный, чем светофор наш следующий гость. Встречаем его. (Выходит ребёнок в одежде постового, становится посередине и жезлом показывает движения).
4 ребёнок: Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда и не едут никуда.
5 ребёнок: Не волнуется народ, - через улицу идёт
И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
6 ребенок: По городу, по улице не ходят просто так,
Вокруг смотри внимательно и помни наперёд
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
7 ребёнок: Должен каждый заучить и пацан и дядя,
Что автобус обходить нужно только сзади!
А трамвай, наоборот, спереди обходят
И на красный цвет народ никогда не ходит!
Воспитатель: На дороге и на тротуаре у нас есть помощники, которые нам подсказывают наши правила. Одни из них запрещают, другие разрешают, третьи – информируют.
Воспитатель: Вот мы подружились с вами со знаками, а теперь давайте поиграем в игру: Правила таковы. Я говорю, если вы со мной согласны, то отвечаете: «Это Я, это я, это все мои друзья! Если – нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?...
Дети отвечают: Это я…
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?...
Дети отвечают: Это я…
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?...
Молчат.
Кто знает, что зелёный - путь свободный означает?
Дети отвечают: Это я…
Кто водителю вопросами мешает, и внимание к дороге отвлекает?
Молчат.
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Молчат.
Ответит кто без промедления, что желтый свет – предупреждение!
Дети отвечают: Это я…
Молодцы , вы хорошо справились с заданием
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.