«В городе дорожных наук»
Цель:
· закрепить знания учащихся о правилах ДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте;
· развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные компетенции;
· воспитывать чувство ответственности.
Класс: 5-7
Количество участников не ограничено.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Игра-путешествие проходит по «Городу дорожных наук» с тематическими остановками. Участники делятся на 2 или 3 команды в ходе жеребъевки.
ОСТАНОВКА 1 «Переулок загадок»
1.Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет -
… (пешеходный переход)
2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят … (дети)
3.Пешком по улице идет
Значит это … (пешеход)
4.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
5.На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю, скоро поворот! (велосипедист)
6.Что за чудо этот дом -
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином! (автобус)
7.Бежит конь вороной,
Много тянет за собой. (поезд)
8.Тянется нитка
Среди нив, петляя,
Лесом, пролесками,
Без конца и края. (дорога)
9.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
10.Два братца убегают,
Два догоняют.
Как их зовут? (колеса)
11.Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили0
12.Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине? (троллейбус)
ОСТАНОВКА 2 «Институт дорожных знаков»
Каждой команде раздается текст, который ребята должны изучить для того, чтобы в последствии ответить на вопросы.
Для обеспечения безопасности движения на дорогах, устанавливаются дорожные знаки.
Дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.
Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в желтый (белый) цвет с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов.
Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены в желтый (белый) цвет и по окружности имеют красную кайму. Применяются эти знаки в тех случаях, когда необходимо установить какое-либо ограничение.
Предписывающие знаки — знаки круглой формы и голубого цвета. Символы на них белого цвета, они разрешают движение только в указанных направлениях.
Указательные знаки — прямоугольные, голубого цвета. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или информируют о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.
Дорожные знаки устанавливаются на колоннах, столбах для того, чтобы их было лучше видно в ночное время.
У учащихся собираются тексты и предлагается ответить на следующие вопросы:
1.С какой целью устанавливаются дорожные знаки?
2.Какие группы дорожных знаков существуют?
3.К какой группе относятся дорожные знаки круглой формы, голубого цвета?
4.Назовите назначение указательных знаков.
5.В каких случаях применяются знаки круглой формы, имеющие по окружности красную кайму?
6.Какие знаки имеют форму треугольника с красной каймой и для чего они предназначены?
Каждой команде в конверте передается дорожный знак, разрезанный на части. Командам необходимо собрать знак, определить его название и групповую принадлежность.
«ДА» - «НЕТ»
Вы знаете, что в дорожных знаках нарисованы различные символы: цифры, буквы, животные и т.д. Я буду называть какой-либо символ дорожных знаков, а вы отвечаете словами «ДА», если такой символ есть, или «НЕТ», если я допустил ошибку.
Паровоз да
Трамвай да
Велосипед да
Мотоцикл да
Подъемный кран нет
Буква «Ш» да
Буква «Р» да
Буква «У» да
Буква «М» да
Буква «С» нет
Корова да
Лошадь да
Лев нет
Тигр нет
Олень да
Вопросительный знак нет
Восклицательный знак да
Елка да
Вилка да
Ложка нет
Нож да
Телефонная трубка да
Душ да
Диван нет
Кровать да
Грабли нет
Лопата да
Очки да
Светофор да
Разводной ключ да
ОСТАНОВКА 3 «Школа пешехода»
1.Отгадайте загадку:
Я приятель пешехода,
Я водителей гроза,
Я стою у перехода-
Нажимай на тормоза.
Пешеход решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти! (Пешеходный переход)
2.Что означают белые полоски на проезжей части? (пешеходная дорожка, зебра)
3.По какой стороне проезжей части дороги должен двигаться пешеход, если нет тротуара?
4.Можно ли ходить по бордюру? Почему?
5.Как нужно обходить автобус? (дождаться когда он уедет)
6.Что такое светофор и для чего он предназначен?
7.Что делать, если вы дошли до середины дороги и загорелся красный свет?
8.По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
9.Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
(Ни одного. Играть на проезжей части нельзя)
10.Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
(Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)
11.Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?
(Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет)
12.Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.
Сколько человек поступило правильно?
(Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу)
«Игра на внимание».
Ребятам показывают сигналы светофора. Если красный – стоять на месте, желтый – хлопать в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
ОСТАНОВКА 4 «Улица знатоков ДД»
Здание 1.
Отгадать кроссворд ( половина команды)
Задание 2. «Стихотворение»
Используя предложенные слова, сочинить стихотворение. Слова: дорога, пешеход, светофор.
Задание 3.
Каждой команде предлагается 3 карточки с вопросом, ответив на который команда получает жетон.
Карточка 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, березовый лист
2. Корень валерианы, цветы ландыша
3. Листья мать-и-мачехи.
Карточка 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер
3. Энтеродез.
Карточка 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приема при высокой температуре тела
2. Для приема при болях в области перелома
3. Для приема при болях в области сердца.
Карточка 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина
2. Дать понюхать нашатырный спирт
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель карвовола в 50 мл волы.
Карточка 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10%-ый водный раствор аммиака?
1. Для обработки ран
2. Для наложения согревающего компресса
3. Для вдыхании при обмороке и угаре.
Карточка 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии
3. На сонной артерии
ОСТАНОВКА 5 «Парк велосипедистов»
Ответьте на вопрос: знаете ли вы правила езды на велосипеде?
Работа с текстом:
Велосипед — удобный и наиболее распространенный вид транспорта. Не разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам подросткам до 14 лет. Велосипед должен иметь звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ, подтверждающий знания ПДД, номерной знак велосипеда. Движение по проезжей части на велосипедах разрешается только в один ряд, на расстоянии не более 1 метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине. Поворачивать велосипедисту не запрещается, но перед поворотом он обязан подать предупредительный сигнал: вытянуть руку в сторону или поднять ее вверх, согнутую в локте.
Велосипедисту запрещается:
· ездить по тротуарам,
· ездить, не держась за руль,
· перевозить пассажиров,
· перевозить груз.
Ответить на вопросы:
1.С какого возраста можно ездить на велосипеде? (14 лет)
2.Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров или груз? (нет)
3.Что должен сделать велосипедист перед поворотом7
4.Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам?
5.Как должен быть оборудован велосипед?
6.Разрешается ли езда на велосипеде по дорогам, и если разрешается, то при каких условиях?
«Велосипедная эстафета»
1. На некотором расстоянии от участников устанавливаются стойки. Каждый участник должен доехать до стойки, объехав ее вернуться назад.
2. На некотором расстоянии от участников устанавливаются стойки. Каждый участник должен доехать до стойки, объехать вокруг нее и вернуться назад.
3. «Змейка» (объехать все установленные стойки)
ОСТАНОВКА 6 «Конечная»
Подведение итогов — награждение участников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.