Конспект занятия, по проекту Путешествие по Греции
Оценка 4.6

Конспект занятия, по проекту Путешествие по Греции

Оценка 4.6
docx
воспитание
5 кл—10 кл
25.10.2021
Конспект занятия, по проекту Путешествие по Греции
Конспект занятия, по проекту.
КОНСПЕКТ занятия Тема «Путешествие по Греции».docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

683030 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зеленная роща, д. 6 Тел. 24-38-08; 24-26-90

 

 

 

 

Конспект Организованной Деятельности

Образовательная деятельность: Познавательное развитие

Базовый вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие по Греции»

 

 

 

 

Составила: Воспитатель

Ефремова Светлана Васильевна

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2020 год

 

 

Тема: «Путешествие по Греции»

Цель: формировать представления у детей о традициях и культуре Греции.

Задачи:

Обучающие: 

ü закрепить знания детей о традициях и обычаях Греции.

Развивающие:

ü развивать знания детей о Греции;

ü расширить знания о возникновении и проведении Олимпийских игр;

ü способствовать развитию связной речи, грамматического строя речи у детей.

Воспитательные:

ü воспитывать доброжелательность, интерес к людям других национальностей, чувство патриотизма;

ü расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес.

Оборудование:

ноутбук; интерактивная доска; презентация; 2 лошади на палке; Олимпийские кольца (распечатанные).

Предварительная работа: Чтение книг: «Мифы Древней Греции»; «Греция»; рассматривание иллюстраций о Греции; беседа о богах и богинях о Дельфийских и Олимпийских играх, заучивание стихотворений.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.     Вводная часть (организационный момент)

Приветствие.

В: Доброе утро, ребятам! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

А теперь улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим настроением.

В: Ребята, а теперь присаживайтесь на стулья.

 

2.     Основная часть

В: Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей,
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.

Эти стихи были написаны,  поэтом  Василием Лебедевым-Кумачом  о нашей Родине. Мы живем в большой стране, с красивой природой, долгой и интересной историей.

Ребята! Наше путешествие я хочу начать строчками стихотворения:

 

В: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?

Д: Россия (индивидуальные ответы детей).

В: Правильно ребята, а как называют жителей нашей страны?

Д: Россияне (индивидуальные ответы детей).

В: Правильно ребята, а наша страна одна во всем мире или есть еще страны?

Д: Да. Есть еще страны (индивидуальные ответы детей).

В: Какие страны вы знаете? Назовите их.

Д: Россия, Бельгия, Болгария Дания, Ирландия, Испания, Италия и Греция (индивидуальные ответы детей).

В: Правильно ребята.  Чтобы увидеть и узнать разные страны, люди путешествуют.  Какими видами транспорта мы можем воспользоваться, чтобы отправиться в путешествие?

Д: Наземным, воздушным, водным. Машиной, поездом, самолетом, кораблем (индивидуальные ответы детей).

В: Правильно, ребята.

В: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну под названием Греция. Предлагаю выбрать для путешествия водный вид транспорта – парусное судно. Ребята, так как мы отправляемся в Грецию, а в Греции разговаривают на греческом языке, то и мы научимся здороваться на греческом языке: «Ясас» (означает здравствуйте).

В: Давайте скажем все вместе «Ясас»

Д: «Ясас»

В: Алина, как здороваются на греческом языке?

Алина: «Ясас»

В: Егор, как здороваются на греческом языке?

Егор: «Ясас»

Физкультминутка.

(Дети встают возле стульчиков, под музыку (шум волн) идут по группе змейкой, выполняя разные движения.)

В: Мы отправляемся в путь, светит ласковое солнышко (руки вверх), волны плещут за кормой (плавные движения руками вправо и влево). Что бы быстрее достичь берега Греции, мы распустим паруса (руки к плечам) и попутный ветер наполнит их (вдох – выдох, руки вверх).

(Дети садятся на стульчики).

В: Вот и достиг наш корабль берегов Греции. Посмотрите, Греция встречает нас солнечной погодой.

Просмотр презентации о Греции.

Слайд 2: Посмотрите ребята, какое расстояние мы с вами преодолели, через три моря пролегал наш путь: Ионическое, Средиземное и Эгейское.

Слайд 3: Сопровождали нас, морские обитатели, дельфины.

Слайд 4-5: А сейчас нас встречает солнечная столица - город Афины, так назвали столицу в честь богини Афины. В рассказах о богах древней Греции, некоторые из них, мы с вами читали ребята, есть легенда о названии города Афины. Однажды греки решили построить новый город, но никак не могли решить, как его назвать. Богиня Афина захотела дать городу своё имя, а бог моря Посейдон- своё. Горожане решили назвать город именем того бога, который сделает горожанам лучший подарок. Посейдон ударил своим трезубцем в скалу - забил из скалы источник. Бросились греки к источнику -
а вода-то морская, солёная. Афина ударила копьём в землю, и выросло одно замечательное оливковое дерево. Это дерево живёт 250 лет, его полезные плоды едят свежими, солёными, маринованными, выдавливают из них масло.
Подарок Афины - оливковое дерево - был признан лучшим, и город назвали Афинами.

Слайд 6: Олива — символ Греции.

Слайд 7: Но растительный мир Греции достаточно разнообразен. Там произрастают, апельсины, бананы, финиковые пальмы, яблоки, персики, нектарины, груши, виноград, инжир, клубника, черешня и гранат.

Слайд 6: Ребята, а в Древней Греции считали, что боги жили на горе, которая называется Олимп. Вокруг горы «Олимп», расположена священная роща из оливковых деревьев. Поэтому эти места были выбраны для проведения Олимпийских игр. Когда-то очень давно люди сражались между собой, чтобы доказать свою силу и ловкость в бою. Но кровопролитные войны приносили очень много горя и бед и тогда были созданы Олимпийские игры: люди договорились, что отныне они будут сражаться только в честных спортивных состязаниях, не причиняя друг другу вреда. И поэтому, родиной Олимпийских игр является Греция.

Слайд 8: Олимпийские игры длились 5 дней. Поначалу атлеты состязались только в беге, через некоторое время к этим видам спорта добавился кулачный бой. Через много лет в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах, прыгуны в длину с грузом. Участники выступали во всех без исключения состязаниях. 

   В: Ребята, а какие виды спорта входят в Олимпийские игры, которые проводят в наше время?

Д: (перечисляют современные виды спорта) Бокс, борьба, водные виды спорта, гимнастика, художественная гимнастика, футбол, биатлон, коньки, лыжи, сани, хоккей. (Индивидуальные ответы детей)

В: Правильно ребята.

Слайд 9: Ребята, Олимпийские игры имеют свои символы и отличия. Символом Олимпийских игр являются пять колец, символизирующих единство спортсменов 5-ти континентов.

        Дети рассказывают стихотворение.

1.   Солнце из-за океана

      Поднимается в зенит.

      На востоке рано-рано

      Солнце окна золотит.

2.   Из Европы дружбы тропы

      К нам спешат, препятствий нет.

      А какой же цвет Европы?

      Голубой Европы цвет.

3.   В Африке друзей не мало-

      Олимпийцы всей земли

      Знают, что черный цвет

      Знойной Африки привет!

4.   Цвет травы – зеленый цвет,

      Из Австралии привет!

5.   У Америки есть тоже

      Олимпийский свой привет:

      Мэри, Джон, Хуан и Рут

      Красное кольцо везут.

6.   Все мы в дружбу верим свято.

      Каждый в дружбе молодец.

      И рисуют все ребята

      Добрый знак пяти колец.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поучаствовать в спортивных соревнованиях?

Д: Да.

В: Тогда приглашаю вас, на спортивную площадку в нашей группе.

1 состязание «Олимпийские кольца». 

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску, на ней, изображены 5 колец, сейчас вы соберете из колец, которые я вам дам, точно такую же символику. Каждый из участников, возьмёт по одному кольцу и держа его в руке картинкой вперед, встанет около участника, чье кольцо должно располагаться рядом с его.

Детям даю 5 колец: черный, синий, красный, желтый, зеленый. Необходимо собрать символ Олимпийских игр.

2 состязание: «Езда на лошади»

В: В Древней Греции очень любили лошадей и колесницы. Ребята и наше следующее состязание называется – «Езда на лошади». Необходимо проскакать на «лошади» от линии старта и обратно, со словами «И-го-го» и передать «лошадь» другому участнику, а самому встать в конец команды. Выигрывает та команда, чья лошадь с наездником прискачет раньше соперника.

Слайд 10: Ребята, но не все споры решали греки спортивными соревнованиями, состязались они в поэзии, пении и игре на музыкальных инструментах. Эти состязания в искусстве получили название Дельфийские игры. Победителю игр вручалась оливковая ветвь - символ мира. Олива в Греции считается священным деревом. В Древней Греции, человеку, срубившему оливковое дерево, грозила смертная казнь.

 

3.     Заключительная часть.

 

   В: Прекрасна страна Греция, много мы о ней узнали, но еще многое предстоит узнать.  Ребята, сейчас проверим, что вы запомнили, путешествуя по Греции. Представьте, что я Турист, впервые посетивший Грецию (можно надеть шляпу, очки), я буду расспрашивать вас о Греции, а вы будете мне отвечать «да» или «нет», но только на греческом языке. На греческом языке «да» звучит как «нэ», а «нет»-«охи».

       В: Ребята, как звучат на Греческом языке слова, да и нет?

       Д: «да» звучит как «нэ», а слово «нет» звучит, как «охи».

В: Молодцы, ребята!

       В: Греция - остров в Океане?    

       Д: Охи-охи.

        В: В Греции растут бананы?       

        Д: Нэ - нэ

       В: Прыгают там обезьяны?      

       Д: Охи-охи.

        В: Летом в Греции жара?        

       Д: Нэ - нэ.

        В: Там 8 месяцев зима?            

       Д: Охи-охи.

        В: В Греции растет олива?           

       Д: Нэ- нэ.

        В: В Греции живут пингвины?     

        Д: Охи-охи.

        В: В море плавают дельфины?    

       Д: Нэ- нэ.

         В: Столица Греции Алина?      

         Д: Охи-охи.

         В: Ну а как тогда? Афины?    

        Д: Нэ-нэ.

         В: город Афины, назвали в честь богини Афины?

        Д: Нэ-нэ.

         В: В Греции гора Олимп?           

          Д: Нэ-нэ.

         В: В древней Греции, состязания в искусстве называются –

         Дельфийские игры?                    

        Д: Нэ-нэ.

         В: Греция- родина Олимпийских игр?

         Д: Нэ-нэ.

        В: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.

В: Ребята, в какой стране мы с вами побывали?

Д: в Греции.

В: Что вам больше всего запомнилось?

Д: дерево олива, легенда о названии столицы Греции, о Дельфийских и Олимпийских играх, собрали символ Олимпийских игр, участвовали в состязание – «Езда на лошади». Индивидуальные ответы детей

В: Ребята, вы все молодцы. Мне очень понравилось, с вами путешествовать. Я думаю, что и нашим гостям было интересно путешествовать по такой замечательной стране, но наше путешествие подошло к концу и я вас научу еще одному греческому слову «Андио» - это до свидания. Скажем нашим гостям до свидания, приходите к нам в гости, до новых встреч.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030 г

Тема: «Путешествие по Греции»

Тема: «Путешествие по Греции»

Ход занятия: 1. Вводная часть ( организационный момент)

Ход занятия: 1. Вводная часть ( организационный момент)

Греции разговаривают на греческом языке, то и мы научимся здороваться на греческом языке: «Ясас» ( означает здравствуйте )

Греции разговаривают на греческом языке, то и мы научимся здороваться на греческом языке: «Ясас» ( означает здравствуйте )

Олимпийские игры: люди договорились, что отныне они будут сражаться только в честных спортивных состязаниях, не причиняя друг другу вреда

Олимпийские игры: люди договорились, что отныне они будут сражаться только в честных спортивных состязаниях, не причиняя друг другу вреда

В: Тогда приглашаю вас, на спортивную площадку в нашей группе

В: Тогда приглашаю вас, на спортивную площадку в нашей группе

Д: Нэ- нэ. В: В Греции живут пингвины?

Д: Нэ- нэ. В: В Греции живут пингвины?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021