Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида»
683030 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зеленная роща, д. 6 Тел. 24-38-08; 24-26-90
Конспект Организованной Деятельности
Образовательная деятельность: Познавательное развитие
Базовый вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Путешествие по Греции»
Составила: Воспитатель
Ефремова Светлана Васильевна
г. Петропавловск-Камчатский
2020 год
Тема: «Путешествие по Греции»
Цель: формировать представления у детей о традициях и культуре Греции.
Задачи:
Обучающие:
ü закрепить знания детей о традициях и обычаях Греции.
Развивающие:
ü развивать знания детей о Греции;
ü расширить знания о возникновении и проведении Олимпийских игр;
ü способствовать развитию связной речи, грамматического строя речи у детей.
Воспитательные:
ü воспитывать доброжелательность, интерес к людям других национальностей, чувство патриотизма;
ü расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес.
Оборудование:
ноутбук; интерактивная доска; презентация; 2 лошади на палке; Олимпийские кольца (распечатанные).
Предварительная работа: Чтение книг: «Мифы Древней Греции»; «Греция»; рассматривание иллюстраций о Греции; беседа о богах и богинях о Дельфийских и Олимпийских играх, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный момент)
Приветствие.
В: Доброе утро, ребятам! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
А теперь улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим настроением.
В: Ребята, а теперь присаживайтесь на стулья.
2. Основная часть
В: Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей,
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.
Эти стихи были написаны, поэтом Василием Лебедевым-Кумачом о нашей Родине. Мы живем в большой стране, с красивой природой, долгой и интересной историей.
Ребята! Наше путешествие я хочу начать строчками стихотворения:
В: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Д: Россия (индивидуальные ответы детей).
В: Правильно ребята, а как называют жителей нашей страны?
Д: Россияне (индивидуальные ответы детей).
В: Правильно ребята, а наша страна одна во всем мире или есть еще страны?
Д: Да. Есть еще страны (индивидуальные ответы детей).
В: Какие страны вы знаете? Назовите их.
Д: Россия, Бельгия, Болгария Дания, Ирландия, Испания, Италия и Греция (индивидуальные ответы детей).
В: Правильно ребята. Чтобы увидеть и узнать разные страны, люди путешествуют. Какими видами транспорта мы можем воспользоваться, чтобы отправиться в путешествие?
Д: Наземным, воздушным, водным. Машиной, поездом, самолетом, кораблем (индивидуальные ответы детей).
В: Правильно, ребята.
В: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну под названием Греция. Предлагаю выбрать для путешествия водный вид транспорта – парусное судно. Ребята, так как мы отправляемся в Грецию, а в Греции разговаривают на греческом языке, то и мы научимся здороваться на греческом языке: «Ясас» (означает здравствуйте).
В: Давайте скажем все вместе «Ясас»
Д: «Ясас»
В: Алина, как здороваются на греческом языке?
Алина: «Ясас»
В: Егор, как здороваются на греческом языке?
Егор: «Ясас»
Физкультминутка.
(Дети встают возле стульчиков, под музыку (шум волн) идут по группе змейкой, выполняя разные движения.)
В: Мы отправляемся в путь, светит ласковое солнышко (руки вверх), волны плещут за кормой (плавные движения руками вправо и влево). Что бы быстрее достичь берега Греции, мы распустим паруса (руки к плечам) и попутный ветер наполнит их (вдох – выдох, руки вверх).
(Дети садятся на стульчики).
В: Вот и достиг наш корабль берегов Греции. Посмотрите, Греция встречает нас солнечной погодой.
Просмотр презентации о Греции.
Слайд 2: Посмотрите ребята, какое расстояние мы с вами преодолели, через три моря пролегал наш путь: Ионическое, Средиземное и Эгейское.
Слайд 3: Сопровождали нас, морские обитатели, дельфины.
Слайд
4-5: А сейчас нас встречает солнечная столица -
город Афины, так назвали столицу в честь богини Афины. В рассказах о богах
древней Греции, некоторые из них, мы с вами читали ребята, есть легенда о
названии города Афины. Однажды греки решили построить новый город, но никак не
могли решить, как его назвать. Богиня Афина захотела дать городу своё имя, а
бог моря Посейдон- своё. Горожане решили назвать город именем того бога,
который сделает горожанам лучший подарок. Посейдон ударил своим трезубцем в
скалу - забил из скалы источник. Бросились греки к источнику -
а вода-то морская, солёная. Афина ударила копьём в землю, и выросло одно
замечательное оливковое дерево. Это дерево живёт 250 лет, его полезные плоды
едят свежими, солёными, маринованными, выдавливают из них масло. Подарок Афины -
оливковое дерево - был признан лучшим, и город назвали Афинами.
Слайд 6: Олива — символ Греции.
Слайд 7: Но растительный мир Греции достаточно разнообразен. Там произрастают, апельсины, бананы, финиковые пальмы, яблоки, персики, нектарины, груши, виноград, инжир, клубника, черешня и гранат.
Слайд 6: Ребята, а в Древней Греции считали, что боги жили на горе, которая называется Олимп. Вокруг горы «Олимп», расположена священная роща из оливковых деревьев. Поэтому эти места были выбраны для проведения Олимпийских игр. Когда-то очень давно люди сражались между собой, чтобы доказать свою силу и ловкость в бою. Но кровопролитные войны приносили очень много горя и бед и тогда были созданы Олимпийские игры: люди договорились, что отныне они будут сражаться только в честных спортивных состязаниях, не причиняя друг другу вреда. И поэтому, родиной Олимпийских игр является Греция.
Слайд 8: Олимпийские игры длились 5 дней. Поначалу атлеты состязались только в беге, через некоторое время к этим видам спорта добавился кулачный бой. Через много лет в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах, прыгуны в длину с грузом. Участники выступали во всех без исключения состязаниях.
В: Ребята, а какие виды спорта входят в Олимпийские игры, которые проводят в наше время?
Д: (перечисляют современные виды спорта) Бокс, борьба, водные виды спорта, гимнастика, художественная гимнастика, футбол, биатлон, коньки, лыжи, сани, хоккей. (Индивидуальные ответы детей)
В: Правильно ребята.
Слайд 9: Ребята, Олимпийские игры имеют свои символы и отличия. Символом Олимпийских игр являются пять колец, символизирующих единство спортсменов 5-ти континентов.
Дети рассказывают стихотворение.
1. Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
2. Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
3. В Африке друзей не мало-
Олимпийцы всей земли
Знают, что черный цвет
Знойной Африки привет!
4. Цвет травы – зеленый цвет,
Из Австралии привет!
5. У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мэри, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
6. Все мы в дружбу верим свято.
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поучаствовать в спортивных соревнованиях?
Д: Да.
В: Тогда приглашаю вас, на спортивную площадку в нашей группе.
1 состязание «Олимпийские кольца».
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску, на ней, изображены 5 колец, сейчас вы соберете из колец, которые я вам дам, точно такую же символику. Каждый из участников, возьмёт по одному кольцу и держа его в руке картинкой вперед, встанет около участника, чье кольцо должно располагаться рядом с его.
Детям даю 5 колец: черный, синий, красный, желтый, зеленый. Необходимо собрать символ Олимпийских игр.
2 состязание: «Езда на лошади»
В: В Древней Греции очень любили лошадей и колесницы. Ребята и наше следующее состязание называется – «Езда на лошади». Необходимо проскакать на «лошади» от линии старта и обратно, со словами «И-го-го» и передать «лошадь» другому участнику, а самому встать в конец команды. Выигрывает та команда, чья лошадь с наездником прискачет раньше соперника.
Слайд 10: Ребята, но не все споры решали греки спортивными соревнованиями, состязались они в поэзии, пении и игре на музыкальных инструментах. Эти состязания в искусстве получили название Дельфийские игры. Победителю игр вручалась оливковая ветвь - символ мира. Олива в Греции считается священным деревом. В Древней Греции, человеку, срубившему оливковое дерево, грозила смертная казнь.
3. Заключительная часть.
В: Прекрасна страна Греция, много мы о ней узнали, но еще многое предстоит узнать. Ребята, сейчас проверим, что вы запомнили, путешествуя по Греции. Представьте, что я Турист, впервые посетивший Грецию (можно надеть шляпу, очки), я буду расспрашивать вас о Греции, а вы будете мне отвечать «да» или «нет», но только на греческом языке. На греческом языке «да» звучит как «нэ», а «нет»-«охи».
В: Ребята, как звучат на Греческом языке слова, да и нет?
Д: «да» звучит как «нэ», а слово «нет» звучит, как «охи».
В: Молодцы, ребята!
В: Греция - остров в Океане?
Д: Охи-охи.
В: В Греции растут бананы?
Д: Нэ - нэ
В: Прыгают там обезьяны?
Д: Охи-охи.
В: Летом в Греции жара?
Д: Нэ - нэ.
В: Там 8 месяцев зима?
Д: Охи-охи.
В: В Греции растет олива?
Д: Нэ- нэ.
В: В Греции живут пингвины?
Д: Охи-охи.
В: В море плавают дельфины?
Д: Нэ- нэ.
В: Столица Греции Алина?
Д: Охи-охи.
В: Ну а как тогда? Афины?
Д: Нэ-нэ.
В: город Афины, назвали в честь богини Афины?
Д: Нэ-нэ.
В: В Греции гора Олимп?
Д: Нэ-нэ.
В: В древней Греции, состязания в искусстве называются –
Дельфийские игры?
Д: Нэ-нэ.
В: Греция- родина Олимпийских игр?
Д: Нэ-нэ.
В: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.
В: Ребята, в какой стране мы с вами побывали?
Д: в Греции.
В: Что вам больше всего запомнилось?
Д: дерево олива, легенда о названии столицы Греции, о Дельфийских и Олимпийских играх, собрали символ Олимпийских игр, участвовали в состязание – «Езда на лошади». Индивидуальные ответы детей
В: Ребята, вы все молодцы. Мне очень понравилось, с вами путешествовать. Я думаю, что и нашим гостям было интересно путешествовать по такой замечательной стране, но наше путешествие подошло к концу и я вас научу еще одному греческому слову «Андио» - это до свидания. Скажем нашим гостям до свидания, приходите к нам в гости, до новых встреч.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.