Конспект занятия по развитию речи: "Бабушка и дедушка"
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи: "Бабушка и дедушка"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
20.06.2024
Конспект занятия по развитию речи: "Бабушка и дедушка"
Цель: Формировать духовные, нравственно-патриотическое чувство у детей к старшему поколению. • Воспитывать уважение к пожилым людям. • Побуждать к проявлению к ним сочувствия. • Учить заботиться о бабушках, дедушках. • Обогащать словарь детей социокультурным категориям. • Вызвать эмоциональный отклик к оказанию помощи бабушкам и дедушкам.
в рамках проекта семья Конспект.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 49 комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированное занятие

по развитию речи

 тема: "Бабушка и дедушка"

Подготовительная логопедическая группа

 

 

 

 

 

 

Учитель - логопед Плиева Р.М.      

 

 

 

 

 

 

 

г. Владикавказ

Цель: Формировать духовные, нравственно-патриотическое чувство у детей к старшему поколению.

·                    Воспитывать уважение к пожилым людям.

·                    Побуждать к проявлению к ним сочувствия.

·                    Учить заботиться о бабушках, дедушках.

·                    Обогащать словарь детей социокультурным категориям.

·                    Вызвать эмоциональный отклик к оказанию помощи бабушкам и дедушкам.

Материал: цветок «Родная семья», платок, текст басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучок», картинка – лоханка, членов семьи, мяч.

Ход: Посмотрите, какой интересный цветочек у меня есть. Давайте его разберем (работа с цветком на доске).

- Кто самый первый изображен вверху? (девочка на цветке, кто на бокале?  на (мальчики на листьях).

- Кто изображен на стебле? (мужчина и женщина).

- Кто изображен на корнях цветка (старик и старушка).

Кем же они друг другу доводятся?

Дети: 1. Девочка – это сестра для мальчиков.

            2. Два мальчика – ее братья.

            3. Мужчина и женщина – это их папа и мама.

            4. Старики – это их бабушка и дедушка.

- Про какое родство мы еще не сказали?

Дети: 1. Братья и сестра для мамы и папы – дети, дочь, сыновья.

             2. Папа и мама – это дети бабушки и дедушки.

             3. Братья и сестра для бабушки с дедушкой – внуки.

- А как их всех вместе мы можем назвать? (семья).

Как вы думаете, кто главный в этой семье? (дедушка с бабушкой).

Давайте закрепим родственные связи на цветке.

Все вместе: Сестра-цветочек

                         Братья – листочки

                         Папа и мама – у нас стебелек,

                         Дедушка с бабушкой – в семье корешки.

 

Сегодня будем говорить? (о бабушках и дедушках).

- Это наши добрые друзья, члены нашей семьи.

Они старше вас, старших папы с мамой и мы должны чаще уделять им внимание, любить, заботится о них, чаще уделять им внимание, любить, заботится о них. У пожилых людей добрые глаза, теплая улыбка и ласковые руки. Первого октября был праздник: «Международный день пожилых людей».

- Садитесь поудобней, я расскажу вам, что видела сегодня: ,,Один мальчик помог старой бабушке перейти через дорогу. Его об этом никто не просил. Он сделал это сам, потому что понимал, как тяжело бывает старшим людям быстро с ориентироваться на перекрестке и перейти улицу.

- Что можно сказать об этом мальчике?

(он воспитанный, уважает пожилых людей)

- Но не всегда дети и даже взрослые проявляют уважение у старшим людям. И об это говорится в рассказе «Старый дед и внучек».

- Послушайте: ,,Дед стал очень стал. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было, и когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол. Давали ему обедать за печкой. Отнесли раз обед ему в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала его бранить, что он им в доме все портит, бьет чашки, и сказала, что теперь она будет давать ему обед в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят муж с женой раз дома, и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет что-то сглаживает. Отец спросил: «Что это ты делаешь, Миша?» А Миша и говорит: ,,Это я батюшка, лоханку делаю, когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить". Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика. И стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним».

Вопросы:      Как относились муж с женой к старому человеку?

                        За что они его обижали?

                        Они исправили свою ошибку?

Кто и в этом помог?

(ответы детей)

- Что вы чувствовали, когда я читала басню?

Как можно назвать людей, которые смеются над старшими?

(жестокие, безжалостные, бесчувственные).

- Сочувствие – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо.

Отдохнем и продолжим.

 

Физ. минутка: «Помощники».

Тесто круто замесили (сжимать, разжимать кулаки)

Ух-ты! Ух-ты! (ладонь о ладонь, тарелочки)

Сковородки накалили (тереть ладонь о ладонь)

Ух-ты Ух-ты! – (тарелочки)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой)

Мы печем оладушки (переворачивать ладони: вверх-вниз)

Ладушки-ладушки (2 хлопка).

Помогаем бабушке – (руки к груди, наклон вперед, руки в стороны).

Поиграем:

Игра: «Слепой» - задача: провести "слепого" так, чтобы он не споткнулся, не упал, не врезался. У слепого нет возможности видеть, у него завязаны глаза.  Делятся на пары: "слепой" – "поводырь": слепой кладет на плечо "поводыря" руку. (дети играют и оценивают "поводырей").

Давайте скажем пословицы.

Пословицы:

1.                  Уважай старших, от совета их голова не болит.

2.                  Молодой – не грех, а старый – не смех.

3.                  Молодой ум, старым умом крепится.

4.                  Один добрый пример. Лучше ста слов.

5.                  Не спеши языком, торопись делом.

6.                  Не смейся над старшими, сам скоро станешь стариком.

7.                  Не смейся над чужой бедой, сам можешь в ней оказаться.

8.                  Самое лучшее наследство – воспитанность.

 

Сейчас мы проведем с вами гимнастику:

Речедвигательная гимнастика: «Как у деда Ермолая» дети хлопают в ладоши, то по коленям рядом сидящих детей, четко, ритмично проговаривая текст: (сидят на стульях).

 

,,Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая:

Только сам, да, сама,

Только кум, да кума,

Два сына с косами,

Да две внучки на печи

Уплетают калачи! Все!

Рефлексация: (с мячом)

 

Как ты понял, что такое старость?

Какие трудности бывают у пожилых людей?

Что ты хотел бы сказать своим: бабушке с дедушкой?

Что ты пожелал бы пожилым людям?

А теперь, вы сейчас аппликативно изобразите бабушку с дедушкой (дети садятся, работают, затем делают выставку работ, обсуждают).

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель: Формировать духовные, нравственно-патриотическое чувство у детей к старшему поколению

Цель: Формировать духовные, нравственно-патриотическое чувство у детей к старшему поколению

Отец спросил: «Что это ты делаешь,

Отец спросил: «Что это ты делаешь,

Рефлексация: (с мячом) Как ты понял, что такое старость?

Рефлексация: (с мячом) Как ты понял, что такое старость?

Конспект занятия по развитию речи: "Бабушка и дедушка"

Конспект занятия по развитию речи: "Бабушка и дедушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024