Авторы: Бояркина Елена Ароновна, заведующий,
Лазарева Светлана Алексеевна, старший воспитатель,
Педько Ирина Владимировна, воспитатель
«Реализация современных образовательных технологий в работе с детьми в рамках празднования 9 мая»
Рекомендуемые виды совместной деятельности детей, родителей и педагогов в рамках тематической недели с 08.05.2023 по 14.05.2023
Тема недели: «Я – гражданин России. Россия в мире. День Победы», старший дошкольный возраст (5-7 (8) лет).
Интерактивные технологии развития речи (Микляева Н. В.)
Технология «Образовательная мультипликация» (Муродходжаева Н.С.)
Итоговые мероприятия:
· Онлайн Концерт: «Мы помним, мы гордимся!» (стихотворение, танец, сценка, поздравительная открытка, песня).
· Выставка: «Салют Победе!» (рисунки, поделки на военную тематику, фото лэпбуков).
· Выставка: «Страницы памяти» (информационные листы, коллажи о родственниках, участниках ВОВ).
· Выставка лэпбуков и интерактивных модулей по ВОВ
· Кинозал (просмотр авторского мультипликационного ролика).
Мультипликационный проект «Для чего люди приходят к вечному огню» https://youtu.be/zQRH5wloSuM
Мультфильм создан детьми подготовительной группы "Лесная опушка" и педагогом Педько И.В. МБДОУ г. Иркутска детского сада № 10. За основу мультфильма взят правдивый сюжет из хроники семьи Крамарских . При озвучивании голоса "Дедушки" использована компьютерная обработка и понижен тон детского голоса.
Образовательные области/игры-занятия |
Виды совместной деятельности |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математическое развитие Основы науки и естествознания |
· Игры – занятия, беседы: · «Я – гражданин России. Россия в мире. Страны мира» · «Как и когда начиналась ВОВ?» · «Что ты знаешь о ВОВ?» · «Что я знаю о Дне Победы?» · «Города – герои» · «Дети – герои войны» · «Ордена и медали. Чем отличаются?» · «Военные символы: георгиевская ленточка, вечный огонь, гвоздика» «Животные на войне» · «Памятники героям ВОВ в городе Иркутске» · «Письма с фронта» |
· Рассматривание фотографий военной техники, иллюстраций крупных боевых сражений, фотоальбомов, семейных и Internet архивов. |
|
· Показ слайдов презентации «Что такое ВОВ?». |
|
· Просмотр современной карты России, территории и границ. · Просмотр современной политической карты мира, границы государств. · Просмотр политической карты 1941-1945 г. территории, охваченные войной. |
|
· Конструирование: «Военная техника», «Скамейки в городском парке для ветеранов». · Конструирование «Праздничный салют» из камешков разного цвета и формы. |
|
· Экспериментирование с биноклями в ходе рассматривания отдаленного и увеличенного изображения, с гофрированной бумагой и шариками из фольги «Салют». |
|
· Изготовление интерактивных модуле, составление рассказов и историй о ВОВ |
|
· Создание мультфильмов о ВОВ |
|
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Игры, беседы, свободное общение Проектная деятельность |
· Беседа на тему «Почему нельзя играть с хлебом?». · Свободное общение «Кто такие герои?», «Можно ли стать героем в наше время?». |
· Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кто, где стоит?», «Отгадай по описанию», «Назови цвета салюта», «Сложи картинку», «Найди и покажи». |
|
· Рассказ взрослого об опасных ситуациях во время военных действий как для мирных жителей так и для военнослужащих: обстрелы, взрывы. |
|
· Обсуждение: «Кто такие военные моряки, танкисты, лётчики?», «Безопасность нашей страны». |
|
· Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Спасатели». |
|
· Онлайн кинотеатр «Дорогою войны» просмотр родителей с детьми видео роликов о ВОВ, соответствующих возрастным особенностям детей. |
|
· Виртуальные экскурсии в онлайн музеи, сферические 3D панорамы и виртуальные туры. |
|
· Изготовление детьми и родителями лэпбуков по тематике ВОВ. |
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи, основы грамотности Приобщение к художественной литературе |
· Артикуляционные гимнастики, звуковки, звукоподражание, чистоговорки, пословицы о ВОВ. |
· Составление описательных рассказов о военной технике. |
|
· Писатели и поэты о Великой Отечественной Войне. |
|
· Обсуждение сюжетных картинок по теме. Отгадывание загадок о военной технике. |
|
· Пальчиковая гимнастика: «Защитники Отечества». |
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Музыка Рисование Лепка, аппликация, ручной труд |
· Лепка «Военная техника», «Памятник», «Обелиск». |
· Рисование «Праздничный салют», «Вечный огонь», «Праздничный букет». |
|
· Аппликация «Цветы для ветеранов», «Праздничный букет». |
|
· Слушание песен о ВОВ. |
|
· Пение «В лётчики хочу» (А.Жилинского), «Здравствуй, мир» (Л.Квинт), «Наша армия сильна», «Бравые солдаты»(сл.Т.Волгина, муз. А.Филиппенко) |
|
· Выполнение музыкально ритмических движений с лентой и флагами (муз. Е.Тилечеева «Звёздочка), Танец матросов под русскую народную мелодию «Эх, яблочко». |
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультура в помещении Физкультура на прогулке |
· Комплексы утренней гимнастики, имитирующих военные профессии. |
· Ходьба босяком по массажному коврику. |
|
· Ситуативное общение на тему: «Нужно ли защитникам Отечества быть здоровыми? Как сохранить своё здоровье и закалить свой организм?» |
|
· Подвижные игры: «Самолёты», «На воде, на земле, в воздухе». · Гимнастика для глаз: «Проследим, куда летит самолёт, ракета и т.д.», «Проследим, куда плывёт лодка, крейсер и т.д.». · Физкультминутка: «Вот мотор включился, пропеллер закрутился». |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.