«Реализация современных образовательных технологий в работе с детьми в рамках празднования 9 мая»
Оценка 4.8

«Реализация современных образовательных технологий в работе с детьми в рамках празднования 9 мая»

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа
Детсад
19.06.2024
«Реализация современных образовательных технологий в работе с детьми в рамках празднования 9 мая»
9 мая. Реализация современных технологий.docx

Авторы: Бояркина Елена Ароновна, заведующий,

Лазарева Светлана Алексеевна, старший воспитатель,

Педько Ирина Владимировна, воспитатель

 

«Реализация современных образовательных технологий в работе с детьми в рамках празднования 9 мая»

 

Рекомендуемые виды совместной деятельности детей, родителей и педагогов в рамках тематической недели с 08.05.2023 по 14.05.2023

Тема недели: «Я – гражданин России. Россия в мире. День Победы», старший дошкольный возраст (5-7 (8) лет).

Интерактивные технологии развития речи (Микляева Н. В.)

Технология «Образовательная мультипликация» (Муродходжаева Н.С.)

 

Итоговые мероприятия:

·         Онлайн Концерт: «Мы помним, мы гордимся!» (стихотворение, танец, сценка, поздравительная открытка, песня).

·         Выставка: «Салют Победе!» (рисунки, поделки на военную тематику, фото лэпбуков).

·         Выставка: «Страницы памяти» (информационные листы, коллажи о родственниках, участниках ВОВ).

·         Выставка лэпбуков и интерактивных модулей по ВОВ

·         Кинозал (просмотр авторского мультипликационного ролика).

 

Мультипликационный проект «Для чего люди приходят к вечному огню» https://youtu.be/zQRH5wloSuM

 

Мультфильм создан детьми подготовительной группы "Лесная опушка" и педагогом Педько И.В.  МБДОУ г. Иркутска детского сада № 10. За основу мультфильма взят правдивый сюжет из хроники семьи Крамарских . При озвучивании голоса "Дедушки" использована компьютерная обработка и понижен тон детского голоса.

 

 

Образовательные области/игры-занятия

Виды совместной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

Математическое развитие

Основы науки и естествознания

·         Игры – занятия, беседы:

·         «Я – гражданин России. Россия в мире. Страны мира»

·         «Как и когда начиналась ВОВ?»

·         «Что ты знаешь о ВОВ?»

·         «Что я знаю о Дне Победы?»

·         «Города – герои»

·         «Дети – герои войны»

·         «Ордена и медали. Чем отличаются?»

·         «Военные символы: георгиевская ленточка, вечный огонь, гвоздика» «Животные на войне»

·         «Памятники героям ВОВ в городе Иркутске»

·         «Письма с фронта»

·         Рассматривание фотографий военной техники, иллюстраций крупных боевых сражений, фотоальбомов, семейных и Internet архивов.

·         Показ слайдов презентации «Что такое ВОВ?».

·         Просмотр современной карты России, территории и границ.

·         Просмотр современной политической карты мира, границы государств.

·         Просмотр политической карты 1941-1945 г. территории, охваченные войной.

·         Конструирование: «Военная техника», «Скамейки в городском парке для ветеранов».

·         Конструирование «Праздничный салют» из камешков разного цвета и формы.

·         Экспериментирование с биноклями в ходе рассматривания отдаленного и увеличенного изображения, с гофрированной бумагой и шариками из фольги «Салют».

·         Изготовление интерактивных модуле, составление рассказов и историй о ВОВ

·         Создание мультфильмов о ВОВ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Игры, беседы, свободное общение

Проектная деятельность

·         Беседа на тему «Почему нельзя играть с хлебом?».

·         Свободное общение «Кто такие герои?», «Можно ли стать героем в наше время?».

·         Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кто, где стоит?», «Отгадай по описанию», «Назови цвета салюта», «Сложи картинку», «Найди и покажи».

·         Рассказ взрослого об опасных ситуациях во время военных действий как для мирных жителей так и для военнослужащих: обстрелы, взрывы.

·         Обсуждение: «Кто такие военные моряки, танкисты, лётчики?», «Безопасность нашей страны».

·         Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Спасатели».

·         Онлайн кинотеатр «Дорогою войны» просмотр родителей с детьми видео роликов о ВОВ, соответствующих возрастным особенностям детей.

·         Виртуальные экскурсии в онлайн музеи, сферические 3D панорамы и виртуальные туры.

·         Изготовление детьми и родителями лэпбуков по тематике ВОВ.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи, основы грамотности 

Приобщение к художественной литературе

·         Артикуляционные гимнастики, звуковки, звукоподражание, чистоговорки, пословицы о ВОВ.

·         Составление описательных рассказов о военной технике.

·         Писатели и поэты о Великой Отечественной Войне.

·         Обсуждение сюжетных картинок по теме.  Отгадывание загадок о военной технике.

·         Пальчиковая гимнастика: «Защитники Отечества».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Музыка 

Рисование

Лепка, аппликация, ручной труд

·         Лепка «Военная техника», «Памятник», «Обелиск».

·         Рисование «Праздничный салют», «Вечный огонь», «Праздничный букет».

·         Аппликация «Цветы для ветеранов», «Праздничный букет».

·         Слушание песен о ВОВ.

·         Пение «В лётчики хочу» (А.Жилинского), «Здравствуй, мир» (Л.Квинт), «Наша армия сильна», «Бравые солдаты»(сл.Т.Волгина, муз. А.Филиппенко)

·         Выполнение музыкально ритмических движений с лентой и флагами (муз. Е.Тилечеева «Звёздочка), Танец матросов под русскую народную мелодию «Эх, яблочко».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физкультура в помещении

Физкультура на прогулке

·         Комплексы утренней гимнастики, имитирующих военные профессии.

·         Ходьба босяком по массажному коврику.

·         Ситуативное общение на тему: «Нужно ли защитникам Отечества быть здоровыми? Как сохранить своё здоровье и закалить свой организм?»

·         Подвижные игры: «Самолёты», «На воде, на земле, в воздухе».

·         Гимнастика для глаз: «Проследим, куда летит самолёт, ракета и т.д.», «Проследим, куда плывёт лодка, крейсер и т.д.».

·         Физкультминутка: «Вот мотор включился, пропеллер закрутился».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Авторы: Бояркина Елена Ароновна, заведующий,

Авторы: Бояркина Елена Ароновна, заведующий,

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математическое развитие

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математическое развитие

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математическое развитие

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математическое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024