Сценарий внеклассного мероприятия «Секреты математики»
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия «Секреты математики»

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 4
3 кл—4 кл
17.06.2024
Сценарий внеклассного мероприятия «Секреты математики»
Цель: развитие творческих способностей учащихся через привлечение детей к интеллектуальным играм. Задачи: • Расширить кругозор учащихся, закрепить знания, полученные учащимися на уроках математики; • Помочь учащимся проявить свои способности и активность, которые они не всегда могут проявить на уроке; • Развивать партнёрские взаимоотношения, умение работать в командах; • Воспитывать культуру общения и культуру математической речи.
Сценарий.docx

Сценарий внеклассного мероприятия

Квест – игра «Секреты математики»

 

Цель: развитие творческих способностей учащихся через привлечение детей к интеллектуальным играм.

Задачи:

·                   Расширить кругозор учащихся, закрепить знания, полученные учащимися на уроках математики;

·                   Помочь учащимся проявить свои способности и активность, которые они не всегда могут проявить на уроке;

·                   Развивать партнёрские взаимоотношения, умение работать в командах;

·                   Воспитывать культуру общения и культуру математической речи.

Оборудование: карточки – задания, маршрутные листы, эмблемы с названием команд, раздаточный материал, медали для награждения, сладкие призы.

Ход квест – игры.

Сегодня мы проведём квест – игру «Секреты математики». Что это значит? Это соревновательное познавательное путешествие в волшебный мир математики. Вам предстоит найти ответы на занимательные задачи, которые позволят раскрыть ваши таланты. Каждая команда будет выполнять  задания и за это получать баллы своим умом и своей сплочённостью. На игре работает жюри, в состав которого входят… (представление членов жюри). Они будут принимать ваши выполненные задания, проверять их и оценивать  в баллах. В конце игры  подсчитают количество заработанных баллов  каждой командой. У кого их больше, тот и победит.

В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на мои вопросы:

1.                 Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

2.                 Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…

3.                 Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…

4.                 Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

5.                 Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается..

6.                 На уроках будешь спать – за ответ получишь…

Молодцы! Вы готовы отправиться в путь, но сначала давайте познакомимся с командами.

Команда «КВАДРАТ»

Девиз: «Чтобы умным быть и победить,

Надо математику любить!»

Команда «КРУГ»

Девиз: «Если много хочешь узнать,

Надо на 5 математику знать!»

Команда «ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Девиз «Нам числа, как родные братья,

И побеждать не привыкать нам!»

Команда «ОВАЛ»

Девиз: «Математику мы любим,

Обыграть вас всех спешим

Всё командою решим!»

Настроились на предстоящее соревнование и готовы показать соперникам всю серьёзность намерений.

Ребята, я желаю каждой команде победы! Для этого вы должны выполнять задания дружно, прислушиваться друг к другу, проявить смекалку, умения, знания по математике. Удачи каждой команде.

1 конкурс – детективное агентство «Шестое чувство».

 Его вы найдёте на подоконнике третьего окна от доски.

По одному человеку от команды возьмёт  конверт той геометрической формы , который соответствует названию команды. Задание выполняете всей командой.

Задание:

Найти в данном тексте все числительные, вставить их в том порядке, что в тексте в пустые клетки выражения и найти значение этого выражения.

Текст. Прошло ещё два дня. И вот наступили долгожданные каникулы. Впереди семь дней отдыха. Во дворе шумно и весело. Четверо ребят лепят снежную бабу. Чуть поодаль пять девочек устроили санный поезд. Двое из них изо всех сил тащат трое саней. Двое мальчиков постарше надевают коньки. Из-за дома показались пять лыжниц. Много развлечений приносит зима!      (5 минут)

.  +  .  + .  + . + .  - . - . - . =          (2+7+4+5+2-3-2-5=10)

Количество баллов зависит от правильности выполнения задания и от времени.

2 конкурс – «Вопрос – ответ»

Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, отгадав загадку. Каждая команда слушает свою загадку.

-                   В нашем классе под окном есть горячая гармонь:

Не поёт и не играет – она класс обогревает (батарея)

-                   Ваши вещи сберегу, их на полку разложу.

Я высокий, как жираф. Угадай кто я … (шкаф)

-                   По белому чёрным пишут то и дело.

Потрут тряпицей – чиста страница (доска)

-                   Всё увидеть можно в нём, мультики и фильмы.

Перед ним мы отдохнём. День не будет длинным (компьютер)

 Команды нашли своё задание. Молодцы!

Задание.

 Написать ответ рядом с данным вопросом. (3 мин.)

·                   На двух  руках 10  пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? (25)

·                   Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг )

·                   В каждом из 4  углов сидит кошка, против каждой кошки ещё по 3 кошки. Сколько всего кошек? (4)

·                   Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4)

3 конкурс – «Сказочная математика»

Прежде чем получить задание третьего конкурса, игроки отдохнут, а командиры постараются принести своей команде дополнительные баллы. Для этого они пройдут  «Сказочный блиц – турнир». (Семь скакалок лежат параллельно на определённом расстоянии друг от друга. Все командиры выстраиваются вдоль первой скакалки. Кто из командиров правильно ответит на вопрос, тот переступает через одну скакалку и т.д. Количеству баллов соответствует количество преодолённых скакалок.)

o        Сколько зубов у Бабы-Яги? (1)

o        Назовите героя, у которого самые большие уши. (Чебурашка)

o        Директором чего был Карабас-Барабас? (Кукольного театра)

o        Что находилось в голове Винни-Пуха? (Опилки)

o        Какое защитное приспособление так и не помогло принцессе на горошине? (Перина)

o        Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от крота и мыши? (Ласточка)

o        Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (Леопольд)

Задание.

Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. (5 мин.)

(«Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три орешка для Золушки», «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Али-Баба и сорок разбойников», «Тысяча и одна ночь», «Три толстяка», Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Два мороза» и др.)

Жюри подводит итоги 3 конкурса. Каждая команда получает столько баллов, сколько верно названо сказок.

Для получения  задания 4 конкурса вам понадобится маршрутный лист, который подскажет его нахождение.

(Команды получают маршрутные листы.)

(Для 1 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. 6 шагов влево. Поворот налево. 10 шагов прямо. Находите и выполняете задание.

Для 2 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. Поворачиваете направо. Идёте прямо  20  шагов. Поворачиваете налево. Идёте прямо 15 шагов. Находите и выполняете задание.

Для 3 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. Поворачиваете налево. Идёте   21 шаг прямо. Находите и выполняете задание.

Для 4 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. Идёте прямо   9 шагов. Поворачиваете направо. Идёте прямо 4 шага. Находите задание и выполняете его.)

4 конкурс – «Слова в слове»

Задание.

 Из слова МАТЕМАТИКА нужно составить другие слова. Использовать можно только те буквы, которые есть в слове «математика».

 (Тема, мак, мат (спортивный), кит, кета (рыба), мама, атака, такт, макет, тематика, метка)

Сколько названо слов, столько и баллов получает команда.

5 конкурс – «Ребусы»

Задание для этого конкура вы найдёте в кабинете номер, которого выложите из счётных палочек. Чья команда быстрее выложит, та и первой отправиться на поиски кабинета.

Номер (на доске написан)

Задание.

Отгадайте ребусы и запишите зашифрованные слова. (3 мин)

                                        О=А

НО 40  Г           СМОР 1 А        ПА  100           П  40  Г        ПО 2 Л

 

КУ 100             ВИ 3 НА            5 НИЦА

Каждая команда получает столько баллов, сколько верно отгадала ребусов. 

(Носорог, смородина, паста, порог, подвал, куст, витрина, пятница)

Заключительная часть. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в квест – игре отличился?

Пока жюри подводит итоги, можно детям дать задание, вне конкурса,  сосчитать количество треугольников в фигуре.

(фигура на доске)

Слово жюри. Награждение.

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить,

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь,

Только – только не ленись!


 

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… 2

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… 2

Найти в данном тексте все числительные, вставить их в том порядке, что в тексте в пустые клетки выражения и найти значение этого выражения

Найти в данном тексте все числительные, вставить их в том порядке, что в тексте в пустые клетки выражения и найти значение этого выражения

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4) 3 конкурс – «Сказочная математика»

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4) 3 конкурс – «Сказочная математика»

Команды получают маршрутные листы

Команды получают маршрутные листы

Каждая команда получает столько баллов, сколько верно отгадала ребусов

Каждая команда получает столько баллов, сколько верно отгадала ребусов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024