Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Как солнышко ботинок нашло»
О.Е.Сунцова
воспитатель МБДОУ
д/с №20 «Росинка»
г.Омутнинск
Цель: составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок со всеми звеньями сюжета.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок;
- продолжать учить детей раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию.
- Продолжать учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок используя приём: «Цветные рамки»
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность
Мотивация: «Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей и почему он был такой грустный. Но эта история нарисована художником, который проходил мимо и увидел эту необычную историю, а мы с вами ее расскажем.»
Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок «Как солнышко ботинок нашло»
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Одежда», «Обувь»; наблюдение за сезонными явлениями.
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
Словарная работа:
Количество детей: 10.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
-К нам в гости пришел мальчик, Коля.(картинка мальчика) Но он, почему-то грустный.
-Как вы думаете почему Коля грустит? (предположения детей).
- Он не может найти свою одежду. Как можно помочь Коле? (ответы детей). -Давайте поможем ему найти их. (На столе расположены картинки: одежды, обуви, головных уборов в хаотичном порядке.
Д/И «Помогите Коле навести порядок».
Подойдите ко мне и возьмитесь за край ленточки, те кто в взялся за синие ленточки будет командой под номером один, голубые под номером два и фиолетовые под номером три. Мы с вами разделились на три команды. Первая команда соберет головные уборы, вторая – одежду, третья – обувь. Возьмите каждый по одной картинке. Теперь все сложим в шкаф: на верхнюю полку положим головные уборы, на среднюю полку одежду, а на нижнюю полку поставим обувь.
II.Основная часть:
-Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей. Но эта история нарисована художником, который проходил мимо и увидел эту необычную историю, а мы с вами ее расскажем.
Посмотрите, перед вами лежат картинки.
- Я вам предлагаю разложить их аккуратно в одну линию слева направо.
- Ребята, давайте мы с вами разложим картинки в правильной последовательности. Как вы думаете, ребята, какая картинка будет первой?
- Какая картинка будет последней?
-Где начала рассказа-красная рамочка, середина-жёлтая, конец-зелёная.
Беседа по серии картин:
-Где гулял мальчик Коля?
-Чего было много вокруг дома?
-Почему Коля стоит в одном ботинке?
-Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
-Как вы думаете, он нашел его?
-Кому рассказал Коля о своей потере?
-Кто стал искать ботинок после Коли?
-А после бабушки?
-Где Коля мог потерять ботинок?
-Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
-Нужно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?
А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
Туфельки нарядные (Правая нога вперед, на носок.)
Туфельки парадные, (Левая нога вперед, на носок)
Лаковые, с ремешком, (Правая нога вперед, на пяточку.)
И подошва с каблучком( Левая нога вперед, на пяточку).
Туфли Маше в самый раз (Руки на поясе, «пляшут»)
Можно выходить на пляс.
Образец рассказа педагогом
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коля ходил по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел он домой и рассказал все бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок. После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
Свой рассказ начинаем со слова? (Однажды) Это начало рассказа.
Рассказы детей.
III.Заключительная часть:
-Воспитатель: «О ком мы сегодня составляли рассказ? В какое время года произошла эта история?
-Как нужно относиться к одежде и обуви, которую вам покупают родители?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.