Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как солнышко ботинок нашло»

  • docx
  • 21.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4. Как солнышко ботинок нашло.docx

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 «Как солнышко ботинок нашло»

О.Е.Сунцова

воспитатель МБДОУ

д/с №20 «Росинка»

г.Омутнинск

 

Цель: составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок со всеми звеньями сюжета.

Задачи:

Образовательные:

-       Создать условия для составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок;

-       продолжать учить детей раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию.

-       Продолжать учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок используя приём: «Цветные рамки»

Развивающие:

-       Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение

Воспитательные:

-       воспитывать трудолюбие, аккуратность

Мотивация: «Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей и почему он был такой грустный. Но эта история нарисована художником, который проходил мимо и увидел эту необычную историю,  а мы с вами  ее расскажем.»

Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок «Как солнышко ботинок нашло»

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Одежда», «Обувь»; наблюдение за сезонными явлениями.

 

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

 

Словарная работа:

 

Количество детей: 10.

 

 

 

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

 

-К нам в гости пришел мальчик, Коля.(картинка мальчика) Но он, почему-то грустный.

-Как вы думаете почему Коля грустит? (предположения детей).

- Он не может найти свою одежду. Как можно помочь Коле? (ответы детей). -Давайте поможем ему найти их. (На столе расположены картинки: одежды, обуви, головных уборов в хаотичном порядке.

Д/И «Помогите Коле навести порядок».

 Подойдите ко мне и возьмитесь за край ленточки, те кто в взялся за синие ленточки будет командой под номером один, голубые под номером два и фиолетовые под номером три. Мы с вами разделились на три команды. Первая команда соберет головные уборы, вторая – одежду, третья – обувь. Возьмите каждый по одной картинке. Теперь все сложим в шкаф: на верхнюю полку положим головные уборы, на среднюю полку одежду, а на нижнюю полку поставим обувь.

II.Основная часть:

-Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей. Но эта история нарисована художником, который проходил мимо и увидел эту необычную историю,  а мы с вами  ее расскажем.

Посмотрите, перед вами лежат картинки.

- Я вам предлагаю разложить их аккуратно в одну линию слева направо.

- Ребята, давайте мы с вами разложим картинки в правильной последовательности. Как вы думаете, ребята, какая картинка будет первой? 

- Какая картинка будет последней?

-Где начала рассказа-красная рамочка, середина-жёлтая, конец-зелёная.

 

 

Беседа по серии картин:

-Где гулял мальчик Коля?

-Чего было много вокруг дома?

-Почему Коля стоит в одном ботинке?

-Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?

-Как вы думаете, он нашел его?

-Кому рассказал Коля о своей потере?

-Кто стал искать ботинок после Коли?

-А после бабушки?

-Где Коля мог потерять ботинок?

-Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?

-Нужно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?

А теперь немножко отдохнем.

 

Физкультминутка

Туфельки нарядные (Правая нога вперед, на носок.)

Туфельки парадные, (Левая нога вперед, на носок)

Лаковые, с ремешком, (Правая нога вперед, на пяточку.)

И подошва с каблучком( Левая нога вперед, на пяточку).

Туфли Маше в самый раз (Руки на поясе, «пляшут»)

Можно выходить на пляс.

 

Образец рассказа педагогом

Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коля ходил по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел он домой и рассказал все бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок. После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

Свой рассказ начинаем со слова? (Однажды) Это начало рассказа.

 Рассказы детей.

III.Заключительная часть:

-Воспитатель: «О ком мы сегодня составляли рассказ? В какое время года произошла эта история?

-Как нужно относиться к одежде и обуви, которую вам покупают родители?