Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков{с} – {ц}»
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков{с} – {ц}»

Оценка 4.8
docx
19.04.2020
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков{с} – {ц}»
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Прививать любовь к скороговоркам (устному народному творчеству) Дамытушылық – развивающая: Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Оқыту – обучающая: Закрепить правильное произношение звуков {c} –{ц}; учить дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками
15.10 разв речи.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 15.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Суюнбаева А.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»

Тақырыбы/Тема: «Дифференциация звуков{с} – {ц}»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Прививать любовь к скороговоркам (устному народному творчеству)

Дамытушылық – развивающая: Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

Оқыту – обучающая: Закрепить правильное произношение звуков {c} –{ц}; учить дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зеркальца на каждого ребенка; картинки с изображением слов слон, синий, поцелуй, снегирь, птица, сорок, сырок, целый, птенец; мешочек с зеленными и синими фишками; пять пирамидок одного цвета; набор картинок, изображающих сутолоку, сурового человека, суровый климат, суровую дорогу.

Көптілділік/Полиязычие: аққұтан - цапля – heron

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности


Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Круг радости


Собрались все дети в круг. 

Вы - друзья и я ваш друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

С добрым утром, глазки! 

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки! )

С добрым утром, ножки! 

(Показывает на детей и себя)

 (Берутся за руки)

 (Улыбаются друг другу)

 (Выполняют гимнастику для глаз: глаза вверх, вниз, вправо, влево)

(Массаж мочек ушей)

(Хлопаем в ладоши)

 (Топаем)


 

Приветствуют друг друга.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Артикуляционная гимнастика

1) Упражнение «Улыбка».

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.       

Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены

 

2) Упражнение «Хоботок»

Подражаю я слону –

Губки хоботом тяну.              

Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами

 

Чередование упражнений «улыбочка» и «хоботок» 5 раз.

- Ребята, я вам сейчас назову разные слова вы внимательно слушаете: Сосулька, скворец, космос, пес, пылесос, солнце, а теперь скажите что в них общего. 

- А теперь давайте все вместе попробуем произнести звук «С»

 - Ребята, я вам принесла шарик, посмотрите какой он красивый, ой я нечаянно его развязала. Давайте послушаем как он сдувается, на что похож этот звук?

- А сейчас произнесите этот звук «с» протяжно. На что похоже? 

- Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.

Д/и «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия. Произносят разные звуки, нужно хлопнуть в ладони - “поймать звук”, когда услышат заданный звук.

 

 

Необходимо придерживаться принципа от простого к сложному: звук [с] среди ш, ж, з, с

- Какие вы молодцы. А теперь задание посложней, звук нужно ловить в слогах

- Молодцы. А теперь послушайте еще одну загадку:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат.

- С какого звука начинается слово «цапля»(ц)

 

- Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят)

- На что похож этот звук? 

Көптілділік/Полиязычие: аққұтан - цапля – heron

 

- Давайте все пострекочем, как кузнечики.

Молодцы.

Д/и «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия

Необходимо придерживаться принципа от простого к сложному: звук [ц] среди б, м, , г, к, о, в, п , с.

- Какие вы молодцы. А теперь задание посложней, звук нужно ловить в слогах

 

Чистоговорки.

Са-са-са – в лесу живёт лиса.

- С каким звуком чистоговорка? (с)

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо

- С каким звуком чистоговорка? (ц)

Қорытынды/Итоговая часть:

- Какие звуки мы сегодня учились различать?



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Д/и «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия

Д/и «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков{с} – {ц}»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков{с} – {ц}»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков{с} – {ц}»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков{с} – {ц}»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020