Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 15.10.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Суюнбаева А.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»
Тақырыбы/Тема: «Дифференциация звуков{с} – {ц}»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Прививать любовь к скороговоркам (устному народному творчеству)
Дамытушылық – развивающая: Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.
Оқыту – обучающая: Закрепить правильное произношение звуков {c} –{ц}; учить дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зеркальца на каждого ребенка; картинки с изображением слов слон, синий, поцелуй, снегирь, птица, сорок, сырок, целый, птенец; мешочек с зеленными и синими фишками; пять пирамидок одного цвета; набор картинок, изображающих сутолоку, сурового человека, суровый климат, суровую дорогу.
Көптілділік/Полиязычие: аққұтан - цапля – heron
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Круг радости
Собрались все дети в круг.
Вы - друзья и я ваш друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки! )
С добрым утром, ножки!
(Показывает на детей и себя)
(Берутся за руки)
(Улыбаются друг другу)
(Выполняют гимнастику для глаз: глаза вверх, вниз, вправо, влево)
(Массаж мочек ушей)
(Хлопаем в ладоши)
(Топаем)
Приветствуют друг друга.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Артикуляционная гимнастика
1) Упражнение «Улыбка».
Тянем губы прямо к ушкам,
Улыбаемся друг дружке.
Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены
2) Упражнение «Хоботок»
Подражаю я слону –
Губки хоботом тяну.
Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами
Чередование упражнений «улыбочка» и «хоботок» 5 раз.
- Ребята, я вам сейчас назову разные слова вы внимательно слушаете: Сосулька, скворец, космос, пес, пылесос, солнце, а теперь скажите что в них общего.
- А теперь давайте все вместе попробуем произнести звук «С»
- Ребята, я вам принесла шарик, посмотрите какой он красивый, ой я нечаянно его развязала. Давайте послушаем как он сдувается, на что похож этот звук?
- А сейчас произнесите этот звук «с» протяжно. На что похоже?
- Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.
Д/и «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия. Произносят разные звуки, нужно хлопнуть в ладони - “поймать звук”, когда услышат заданный звук.
Необходимо придерживаться принципа от простого к сложному: звук [с] среди ш, ж, з, с
- Какие вы молодцы. А теперь задание посложней, звук нужно ловить в слогах
- Молодцы. А теперь послушайте еще одну загадку:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат.
- С какого звука начинается слово «цапля»? (ц)
- Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят)
- На что похож этот звук?
Көптілділік/Полиязычие: аққұтан - цапля – heron
- Давайте все пострекочем, как кузнечики.
Молодцы.
Д/и «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия
Необходимо придерживаться принципа от простого к сложному: звук [ц] среди б, м, , г, к, о, в, п , с.
- Какие вы молодцы. А теперь задание посложней, звук нужно ловить в слогах
Чистоговорки.
Са-са-са – в лесу живёт лиса.
- С каким звуком чистоговорка? (с)
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо
- С каким звуком чистоговорка? (ц)
Қорытынды/Итоговая часть:
- Какие звуки мы сегодня учились различать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.