Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • docx
  • 07.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие речи.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №9 г. Ярцево Смоленской области

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Данилова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

Ярцево, 2023

Цель: познакомить со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?», совершенствовать диалогическую речь.

Задачи:

Образовательные:

1.     Расширять знания детей о значении вежливых слов,

2.     учить  разбираться в нравственных ситуациях,

3.     продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо,

4.     учить аргументировать свои ответы.

Развивающие:

1.     развивать речь как средство общения,

2.     развивать слуховое восприятие,

3.     развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

1.     воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,

2.     закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая  игра.

Материалы и оборудование: презентация  к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», кукла Маша.

Организационный момент:

Дети становятся в круг, воспитатель произносит:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

- Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, по очереди подадим, друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Воспитатель: Молодцы. Вместе садимся на стульчики. Спинки ровные у нас, ножки на месте.

Основная часть

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”

Воспитатель: Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

1. Мальчик стоит весь грязный, чернее ночи. Такой мальчик поступает хорошо или плохо? (плохо) Правильно, потому что грязь вредна для детской кожи.

2. Этот мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает… (хорошо).

3. Мальчик драчун бьёт слабого мальчишку. Такой мальчик поступает хорошо или плохо? (плохо)

4. Мальчик кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! Этот мальчик так… (хорош), загляденье просто.

5. Мальчик стоит и рвёт книжку. Про такого говорят…. (плоховатый) мальчик. Книги печатают люди для того, чтобы читать, познавать мир.

6. Мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого говорят : он… (хороший) мальчик.

7. Мальчик от страха убегает от вороны. Мальчик этот просто трус. Это очень… (плохо).

8. Этот хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик… (хорошо), в жизни пригодится.

9. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень… (плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!)

10. Мальчик чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне… (хороший).

Сюрпризный момент: кукла Маша с грязным лицом, сидит, отвернувшись.

Воспитатель только «заметил» ее: Ребята! Кто сидит отвернувшись? Да это же Маша! Маша, здравствуй! Почему ты с нами не разговариваешь?

Кукла Маша: Не буду с вами здороваться! Со мной никто не дружит, и вы тоже не захотите со мной дружить.

Воспитатель: А почему с тобой никто не дружит?

Кукла Маша: я не знаю. Я немного Витю толкнула, а он заплакал. А Алису я всего разочек укусила, и она тоже заплакала. И игрушки я свои не дам никому, а у вас буду отнимать.

Воспитатель: Кукла Маша, хорошо, что ты к нам попала. Ребята, вы слышите, как она себя ведет? Что нужно сделать Маше, чтобы с ней дружили дети? (ответы детей). (Не толкаться, не драться и делится с игрушками)

Воспитатель: Ребята, давайте подружимся с куклой Машей и оставим её в нашей группе.

Воспитатель: Давайте сейчас выйдем на ковёр и сделаем с вами  зарядку. Покажем, кукле Маше как мы делаем зарядку.

Физкультминутка

Дружно за руки берись

Вправо - влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых, верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад)

Словесная  игра «Солнышки и тучки»

-Ребята, давайте с вами сыграем в игру.

Правила игры: Если это хорошо, то мы показываем «солнышко» (Улыбка, ручки вверх, пальчики в стороны). Если это плохо, то «тучка» (Нахмуренное личико, вверх кулачки).

-Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

-Я люблю свою лошадку, причешу ей шорстку гладко.

-Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

-У меня живет козлёнок, я сама его пасу, рано утром в сад зеленый я козлёнка отнесу.

-Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.

-Ты меня знаешь, я храбрый щенок

-Появится кошка, собью ее с ног

-Котята боятся меня, как огня, скажи мне по совести, примут меня?

Воспитатель: Кукла Маша, как ты думаешь, правильно дети отвечали?

Кукла Маша: Спасибо вам ребята, что подружились со мной, научили меня отличать хорошие поступки от плохих.

 

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Кто сегодня приходил к нам в гости?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать?