Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Зимний лес".
Оценка 4.7

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Зимний лес".

Оценка 4.7
rtf
10.02.2024
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Зимний лес".
Зимний лес.rtf

Конспект ООД  по речевому развитию во второй младшей группе

                                                   «Зима в лесу»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

— обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме;

— учить подбирать определения к словам «зима» ;

учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

— развивать логическое мышление, речь, воображение детей;

— воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

                                                       Ход :

Воспитатель: Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла зима! (ребята отвечают хором)

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- А зима она какая? (Ответы детей). Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима… (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то зима (морозная).

Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Снег какой? (Ответы детей).

Хотите отправиться в лес? Тогда встаё м:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через сугробы и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Раз, два, три, четыре,

И в лесу мы очутились!

 Вот мы и в зимнем лесу. (звучит музыка)

Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны.

Присаживайтесь на полянке

Посмотрите, ребята, здесь кто -то спрятался да это же заяц. Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.

Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка? (Ответы детей.)

Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдёт.

Ребята, летом зайка бегал в серой шубке, а сейчас в белой. Как вы думаете почему зайка сменил серую шубку на белую? (Ответы детей).

Ребята, заяц хочет поиграть с вами. Вы хотите с ним поиграть?

Дети: Да.

Я буду вам загадывать загадку про животного, вы угадаете что это за животное и расскажите о нем.

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  (белка)

Кто хочет рассказать про белочку?

Какая белочка?

Какой хвост у белочки?

Что любит кушать белочка?

 А как называется дом белочки?

 Дети:  Дупло

 

Воспитатель: -  Посадим ее в свой домик.

(показывает на картинке)

Следующая загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса.

А зовут ее …

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кто расскажет про лисичку?

 Как называется ее домик?

(показывает на картинке)

Следующая загадка:

Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой. Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт. Грозно может зареветь. Косолапый зверь…. (медведь).

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кто расскажет про медведя?

Что делает медведь зимой? Как называется его дом?

(Ответы детей) Берлога (показывает на картинке)

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то зайка совсем замерз. Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.

                                            Физкультминутка

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

 Теперь зайка согрелся, и ему пора бежать дальше в лес.

До свидания, зайка.

Дети: До свидания, зайка.

Воспитатель: - А теперь пора возвращаться, а то скоро стемнеет и мы не найдём дорогу домой.

Поехали ребята в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через сугробы и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Раз, два, три, четыре,пять

В детском садике опять!

Воспитатель: -Вам понравилось в лесу?

Расскажите, что вы увидели и что узнали интересного.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «

Через ямки и пенёчки! Раз, два, три, четыре,

Через ямки и пенёчки! Раз, два, три, четыре,

Какой хвост у белочки? Что любит кушать белочка?

Какой хвост у белочки? Что любит кушать белочка?

Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика

Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика

Дети : До свидания, зайка. Воспитатель : -

Дети : До свидания, зайка. Воспитатель : -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024