«Пионы»
(рисование с использованием нетрадиционных техник)
(первая младшая группа)
Цели:
— закрепить знания об основных цветах (красный, зеленый);
— формировать умение детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур;
— продолжать учить детей пользоваться губками для рисования гуашью.
Задание:
Раскрасить на листе бумаги формата А4 три круга (пионы), макая губку в гуашь красного цвета.
Нарисовать листочки пионов, макая губку в гуашь зеленого цвета.
Приклеить на фон или цветы, вырезанных бабочек из бумаги.
Ход занятия:
Дидактическая игра карточками с изображением цветов (ромашки, васильки
Приходит кукла Катя и приносит букет пионов (обыгрываем).
Рассматриваем букет из живых пионов и рассказываем его строении (стебель, листья, цветок). Проводим пальчиковые гимнастики на выбор.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Пальчиковая игра
На лугу растут цветы
Необычной красоты:
(Раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно пальчиками,
как лепестками)
Желтый лютик,
(Поочередно загибают пальчики рук на каждое название цветка,
начиная с большого пальчика)
Красный мак,
Белая ромашка,
Розовая кашка.
Желтым солнцем луг согрет,
(Руки вытянуты вверх с растопыренными пальцами, изображают
«солнышко»)
Это мой любимый цвет!
На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней)
Много зелени кругом (волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши).
Приступаем к рисованию.
Завершаем рассматриванием получившихся произведений детей совместно с куклой Катей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.