Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осенний лес» (с использованием нетрадиционных техник)

  • docx
  • 08.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Осенний лес.docx

Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе

«Осенний лес»

(с использованием нетрадиционных техник)

 

Цели:

способствовать формированию познавательной активности детей;

закрепить знания о времени года, о признаках осени;

— закрепить знания о цвете (желтый, красный);

— продолжаем учить детей смешивать цвета (красный и желтый = оранжевый).

 

Задание:

1.     Взять немного краски (желтой) и добавить немного красной, смешать.

2.     Ребенок должен определить, какой цвет получился.

3.     Предложить детям поэкспериментировать.

4.     Методом «примакивания» нарисовать листочки на деревьях -  красные,желтые и оранжевые. (На листах формата А3 уже нарисованы восковым мелком стволы деревьев)

Ход занятия:

Предварительная работа: прогулка (обратить внимание детей на признаки осени); беседы о деревьях; чтение стихов о осени.

Занятие начинаем с сюрпризного момента – в гости к ребятам приходит колючий ежик, а на спине у него корзинка с разноцветными листочками и гроздья красной рябиной, грибы (муляж) и яблоки.

Ежик: Ребята, посмотрите, что я принес вам в корзинке! Чего только нам нет. Вот она какая яркая и прекрасная - осень.

Ежик восхищается дарами осени, яркими красками опавших листочков.

Воспитатель: Ежик, а я еще знаю стихотворение о осени.

Листья
Поглядите, за окном листья сыплются дождем!

На прогулку мы пойдем их в букеты соберем.

Желтые и красные - все такие разные!

 

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем сегодня осенний лес.

Ежик тоже присоединяется к процессу рисования.

Выполняем задания.

 

Физкультминутка «Осенняя» 

Осень быстро наступила,
Листья жёлтые летят.
Они немного покружились
И на землю тихо опустились.

(Дети кружатся, машут листочками и тихо приседают. Упражнение повторяется 2–3 раза).

 

Рефлексия

1. Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

2. Подведение итогов.

Воспитатель и ежик: Какой разный и яркий у нас получился лес! Настоящая золотая осень!

    

https://sun9-5.userapi.com/impg/zYoQG1u1BzeQgRqnp2TKjYQRjd8ZQBR3YQoIXA/QHbGGgB6spY.jpg?size=2560x1842&quality=95&sign=28598cd8aaa65c7007ff73328d65f168&type=album