Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)
«Дом, в котором живут кошки».
Цель
:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы
вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать сюжетную композицию.
Оборудование:
Индивидуально-ножницы,клей,цветные квадраты-окошки 7см. ,квадраты сложенные
пополам для силуэтов кошек,восковые мелки.
Интеграция ОО: использование данной аппликации на занятиях по развитию речи для составления рассказа,ФЭМП-счёт,определение понятий большой-маленький.
Предварительная работа:
Заготовка макета дома с крышей (плоскостной)
Ход занятия
Мотивация детей:Предложение,расселить своих любимых питомцев в одном доме,чтобы им жилось веселее. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского "Васька".
-" Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!"
Показ детям основы будущей композиции,сообщить,что это дом. Приложить к бумаге несколько квадратов и пояснить,что это окошки,на котором будут сидеть кошки.
Предложить детям подумать,каким образом можно вырезать силуэт кошки. Показ воспитателя вырезывания кошки по сложенному пополам квадрату,шторок на окошки с разнообразными линиями внизу. Хвостик для кошки вырезывается самостоятельно
Физическая пауза "На лежанке дремлет кот"
Работа у мольберта-выкладывание вырезанных силуэтов (Дети самостоятельно выбирают окно и количество кошек,которых они будут размещать на окошке)
Работа с клеем и карандашами для подрисовывания усиков,глазок,ротика.
Элемент дыхательного упражнения "Кошечка"(на ковре)
Выставка работы"Дом,в котором живут кошки"
Длительность занятия 25 минут.
Используемая литература:1. Методический сборник по художественному творчеству в ДОУ.
2. Физ. минутки в детском саду
3. Рассказ К. Д. Ушинского "Васька"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.