Конспект занятия по составлению рассказов по опорным словам

  • doc
  • 22.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по составлению рассказов по опорным словам.doc

Конспект занятия по составлению рассказов по опорным словам

Программное содержание: Развивать умение детей в составлении рассказов по опорным словам, упражнять в умении определять содержание, сюжет рассказа, активизировать словарь, используя различные виды сложных предложений, упражнять в стилистической и интонационной выразительности речи.

 

Ход занятия:

1)    Вступительная беседа:

- Какой день в году у вас самый любимый?

- Кто приглашал гостей на твой день рождения и как вы это делали?

- Как ты занимал гостей, чтобы всем было весело?

- Какой день рождения тебе запомнился больше всего и почему? (свой, мамы и т.д.)

 

2)    Ребята, а вы хотите рассказать  о том дне рождения, который вам запомнился больше всего?

     Сначала нужно будет рассказать о том, как шла подготовка ко дню рождения или как получил приглашение. Затем как прошел сам праздник. И в конце, что больше всего запомнилось, понравилось.

     В своих рассказах используйте слова: подготовка или приглашение, гости, поздравления или пожелания, подарки, конкурсы.

 

3)    Рассказы детей + анализ детьми и воспитателем.

4)    Предложить детям провести конкурс, который запомнился на празднике больше всего (физминутка).

5)    Рассказы детей + анализ детьми и воспитателем.

6)    В конце занятии предложить детям нарисовать то, что запомнилось на празднике больше всего.

 

Анализ детьми:

- Чей рассказ понравился больше и почему (или чем понравился, что больше всего понравилось).

 

Анализ воспитателем:

- Рассказ был интересным, потому что использовал много точных слов.

- Рассказ был коротким, но рассказал о самом главном, использовал все слова.

- Было интересно слушать, так как рассказал подробно, последовательно с использованием данных слов.

- Понравился рассказ тем, что был эмоциональным (какие предложения использовал, речевая оценка ребенка).


Посмотрите также