Конспект занятия по составлению рассказов по опорным словам
Программное содержание: Развивать умение детей в составлении рассказов по опорным словам, упражнять в умении определять содержание, сюжет рассказа, активизировать словарь, используя различные виды сложных предложений, упражнять в стилистической и интонационной выразительности речи.
Ход занятия:
1) Вступительная беседа:
- Какой день в году у вас самый любимый?
- Кто приглашал гостей на твой день рождения и как вы это делали?
- Как ты занимал гостей, чтобы всем было весело?
- Какой день рождения тебе запомнился больше всего и почему? (свой, мамы и т.д.)
2) Ребята, а вы хотите рассказать о том дне рождения, который вам запомнился больше всего?
Сначала нужно будет рассказать о том, как шла подготовка ко дню рождения или как получил приглашение. Затем как прошел сам праздник. И в конце, что больше всего запомнилось, понравилось.
В своих рассказах используйте слова: подготовка или приглашение, гости, поздравления или пожелания, подарки, конкурсы.
3) Рассказы детей + анализ детьми и воспитателем.
4) Предложить детям провести конкурс, который запомнился на празднике больше всего (физминутка).
5) Рассказы детей + анализ детьми и воспитателем.
6) В конце занятии предложить детям нарисовать то, что запомнилось на празднике больше всего.
Анализ детьми:
- Чей рассказ понравился больше и почему (или чем понравился, что больше всего понравилось).
Анализ воспитателем:
- Рассказ был интересным, потому что использовал много точных слов.
- Рассказ был коротким, но рассказал о самом главном, использовал все слова.
- Было интересно слушать, так как рассказал подробно, последовательно с использованием данных слов.
- Понравился рассказ тем, что был эмоциональным (какие предложения использовал, речевая оценка ребенка).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.