Конспект занятия по внеурочной деятельности «Разноцветный мир» с элементами окружающего мира, чтения и музыки. «ВЕСНА СВЕТА», 3 КЛАСС
Оценка 4.9

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Разноцветный мир» с элементами окружающего мира, чтения и музыки. «ВЕСНА СВЕТА», 3 КЛАСС

Оценка 4.9
docx
14.06.2022
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Разноцветный мир» с элементами окружающего мира, чтения и музыки. «ВЕСНА СВЕТА», 3 КЛАСС
конспект занятия кружка.docx

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Разноцветный мир»

с элементами окружающего мира, чтения и музыки.
«ВЕСНА света»

Класс 3

Тип ЗАНЯТИЯ: Интегрированный (ИЗО, окружающий мир,чтение, музыка).

Цель: сформировать знания о весенних явлениях в неживой и живой природе.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

 

Предметные результаты:

развивать умения выявлять связи между состоянием неживой природы и изменениями в живой природе;

развивать интерес к музыке;

проводить связь между явлениями природы и музыкой.

 

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

развивать эстетические чувства, наблюдательность, познавательный интерес, логическое мышление.

 

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

 

Регулятивные УУД:

проговаривать в логической последовательности свои действия;

учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

 

Оборудование: мультимедийная презентация; карточки групповой работы; учебник, аудиозапись с произведениями П.И. Чайковского «Времена года». «Март», «Весна»; портрет композитора П.И. Чайковского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Актуализация знаний.

Учитель: Сейчас вы прослушаете музыкальный фрагмент. Это пьеса П. И. Чайковского «Времена года».

Портрет П.И. Чайковского на доске. (слайд № 2) Под портретом слова:

В произведениях Чайковского соединяются совершенство композиции

и огромная выразительная сила, европейский стиль

и традиция русской музыки.

 

- Вы должны определить, о каком времени года идет речь в этом фрагменте. Слушайте внимательно звуки, которые помогут определить время года. (Звучит аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года». «Весна».)

- Какие картины возникли в вашем воображении?

Учащиеся: Радостные, светлые.

Учитель: При помощи чего композитору удалось передать настроение природы?

Учащиеся: Через музыкальные звуки.

Учитель: Какое настроение навевает вам музыка? Что вы почувствовали, слушая ее?

Учащиеся: Эта музыка навевает нам радостное настроение, чувствуется пробуждение природы.

Учитель: Правильно. Сегодня на уроке у нас речь пойдет о весне.

- За что вы любите весну?

Учащиеся: Становится тепло, все расцветает.

Учитель: Сегодня мы совершим с вами путешествие через волшебный лес к весне.

 

III. Знакомство с этапами «путешествия».

Начинаем наше «путешествие».

1 этап – поляна «Приметы весны» (Слайд №3)

2 этап – проталины «Весенние стихи»

3 этап – пригорок «Мартовский денек»

 

IV. Объявление темы урока.

Учитель: Отгадайте загадки:

 

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу.(Весна.)

 

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.(Подснежник.) (слайд № 4)

 

Учитель: Назовите приметы весны, о которых говорится в загадках.

Учащиеся: Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга.

 

Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем, какие изменения в природе происходят в марте.

 

V. Изучение нового материала.

I этап путешествия.

Учитель: Какие явления происходят в неживой природе весной?

Учащиеся: На крышах домов, на ветвях деревьев нарастают ледяные сосульки — вестницы весны (слайд № 5).

Учитель: Что такое оттепель? Чем опасен мороз по оттепели для животных и растений?(Слайд 6).

Учащиеся: Оттепель – повышение температуры. Морозы опасны после оттепели для животных и птиц, потому что образуется ледяная корка и им тяжело добывать пищу.

Учитель: Молодцы.

 

II этап путешествия.

Приметы весны

- Вот мы и вышли на поляну весенних примет.

Сыпать сны зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!  (слайд № 7)

 

Работа в группах.

1-я группа.

– В конверте лежат карточки с планом ответа о признаках весны. Расположите признаки весны в том порядке, в котором мы наблюдаем их в природе.

Ответ: (слайд № 8)

1. Солнце.

2. Долгота дня.

3. Температура воздуха.

4. Осадки.

5. Почва.

6. Водоемы.

Вывод: Солнце поднимается выше, чем зимой. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Уже намного теплее. Идет мокрый снег или дождь. Почва оттаивает. Тает снег. Бегут ручьи. Водоемы вскрываются. Половодье. Ледоход на реках. Значит, наступила весна.

 

2-я группа. (слайд № 9)

– В конверте находятся карточки с изображением погодных явлений. Выберите только те, которые соответствуют погоде сегодня.

Дети выбирают из карточек только те явления, которые соответствуют погоде на данный день.

 

Тепло от +11 до +20 °С.

Слабый мороз от –1 до –10 °С.

Прохладно от 0° до +10°.

 

– Почему с наступлением весны произошли все эти изменения?

Вывод: Солнце стало греть сильнее и дольше.

Учитель: Что происходит в жизни животных и растений с приходом весны?

Учащиеся: Птицы вьют гнезда, медведи просыпаются от спячки, растения начинают цвести.

 

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется –

Бабочка кружит и вьется. (слайд № 10)

 

III этап путешествия.

 

Мартовский денек.

Учитель: Чтобы попасть во дворец Весны, нам осталось преодолеть последнее препятствие – пригорок «Мартовский денек».

– Отгадайте загадку (Слайд № 11):

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

Учащиеся: Март.

 

Учитель: Снега мало, кое-где видно зеленую травку, поют птицы.

Раздать ученикам:

1.     В марте снег становится ленивым. Он стал неподвижным и твердым: ступишь на него, и не провалится нога. Это над снегом колдовали солнце и мороз. Днем снег таял, ночью замерзал и покрывался ледяной коркой. Для такого черствого снега есть жесткое слово – наст.

(Слайд № 12)

2.     Март - первый месяц весны. Солнце поднимается всё выше, дни становятся длиннее, повышается температура воздуха. Как ни грозит зима солнышку штыками-сосульками, но уже журчат ручьи - гонцы весны. В тени ещё зима, а на солнцепёке уже весенняя капель завела свою звонкую песню. Снега осели и потемнели, наполнились талой водой. (слайд № 13)

3.     Появились первые проталины, по которым уже важно ступают пернатые вестники весны грачи. За ними прилетают скворцы. Затем прилетают жаворонки, радостно приветствуя весну своим пением. Просыпаются после зимней спячки медведи, ежи. Зайцы, белки, лисицы спешат избавиться от густой тёплой шерсти. (слайд № 14)

4.     Дождались весны и растения. Оттаивает почва. Набухают почки у деревьев и кустарников. Верба, орешник, уже развесили свои соцветия. На проталинах появляются первоцветы — подснежники. (слайд № 15)

 

- А теперь попробуйте сами сочинить стихи о весне. Сначала, чтобы было легче, придумаем рифмы на тему «Весна»:

апрель-капель, почки-цветочки, ручьи-воробьи, день-пень,

лед-поет, лужи-стужи. (слайд № 16)

(Учащиеся сочиняют небольшие стихи)

 

5. Самостоятельная работа по созданию иллюстраций.

- Еще раз прочитайте свои стихи о весне и подумайте, что вы нарисуете, какие краски лучше взять. Подумайте, много или мало неба будет в вашей работе? Не бойтесь смешивать краски. (слайд № 17)

 

 

VI. Закрепление изученного материала.

Учитель: И так, наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим, какая весна у вас получилась.

VII. Итог урока.

Слушайте и смотрите весну!

 

 

 

 

Конец формы




 

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Разноцветный мир» с элементами окружающего мира, чтения и музыки

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Разноцветный мир» с элементами окружающего мира, чтения и музыки

Ход урока I. Организационный момент

Ход урока I. Организационный момент

Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает

Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает

Тает снег. Бегут ручьи. Водоемы вскрываются

Тает снег. Бегут ручьи. Водоемы вскрываются

Слайд № 12) 1. Март - первый месяц весны

Слайд № 12) 1. Март - первый месяц весны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022