Тема занятия: «Бабочки и цветы».
Цель: на основе изученного способа нетрадиционного рисования поучаствовать в создании плаката для дальнейшего использования на уроках изобразительного искусства и окружающего мира.
Задачи:
· познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
· воспитывать любовь к природе;
· развивать эстетический вкус.
Ход занятия
1. Постановка проектной задачи
-Сегодня на нашем занятии по внеурочной деятельности мы будем решать проектную задачу. Вам предстоит поучаствовать в оформлении плаката.
2. Определение темы
-Давайте определим тему нашего занятия.
-На доске представлена выставка фотографий с экскурсии «Тропические бабочки».
-Догадайтесь, что же мы сегодня будем рисовать? (Бабочек)
-И не только.
-Без чего не могут жить бабочки и почему? (Без цветов, они питаются их нектаром)
-Тема нашего занятия «Бабочки и цветы»
3. Описание проектной задачи
Сказка про гусеницу.
В одном сказочном лесу жила была одна маленькая гусеница. Она вылупилась из маленького зелёного яичка вместе со своими братьями и сёстрами. И они сразу же принялись жевать сочные зелёные листочки. Хрум, хрум! Так они съели все цветочки в лесу. Исчезли цветочки, за ними исчезли и бабочки. Жители леса обижались на гусениц и не дружили с ними. Наша маленькая гусеница очень переживала по этому поводу. И решила она обратиться за помощью к доброму паучку. Паучок сплел для каждой гусеницы теплое покрывало. Маленькая гусеница, как и все гусеницы в лесу, плотно обмоталась этим покрывалом. Внутри кокона было уютно и тепло. Глазки у гусеницы закрылись, и ей приснился удивительный сон. Ей снилось, что у неё выросли крылья. Когда гусеничка проснулась, она поняла, что ей стало неудобно и тесно внутри кокона. Что-то непривычное было у неё на спине. Она стала ворочаться и выбралась наружу. Гусеница уселась сверху кокона, огляделась вокруг, взмахнула крыльями и полетела. Наша гусеница стала бабочкой! Бабочек стало так много! С появлением бабочек в лесу стали распускаться цветы! Недаром говорят, что в природе всё взаимосвязано. Но что-то не так пошло в нашем лесу. Все цветы и бабочки только белого цвета. Добрый паучок обратился к нам за помощью.
-Как мы можем ему помочь? (Раскрасить цветы и бабочек)
4. Решение проектной задачи
Задание 1.
-Чем мы будем сегодня работать? (Цветными восковыми мелками и свечками)
-Вместе с вами будут работать и наши гости. Давайте им расскажем, как нужно работать.
Задание 2.
-Первая группа будет раскрашивать цветочки, а вторая бабочек.
-Подойдите к нашему плакату и возьмите себе цветок или бабочку.
Практическая работа.
-Сейчас мы будем украшать полянку в сказочном лесу.
-Первая группа, прикрепите свои цветочки на наш плакат.
- Вторая группа, прикрепите над каждым цветочком бабочку.
Задание 3.
-В нашей стране тоже много бабочек. Я вам предлагаю соотнести фото бабочки с её названием.
5. Оценивание
-Оцените свою работу на занятии.
-Оцените наш плакат.
Зелёный – мы старались и у нас всё получилось
Желтый – можно было и лучше
Красный – мне не нравится
6. Итог
-Где мы можем использовать наш плакат?
7. Рефлексия
Закончи предложение
Я научился…
Мне понравилось…
Самое интересное на занятии…
Подарок от паучка – корзина с яблоками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.