Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница-соль»
Оценка 4.7

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница-соль»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
6 кл—7 кл
11.02.2024
Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы  «Волшебница-соль»
для детей
открытое занятие Соль , ее свойства.docx

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы

«Волшебница-соль»

 

 

 

 

2021

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

Образовательные

• уточнить знания детей о соли, о способах её добычи, об использовании человеком в быту;

• познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение);

• обогащать и активизировать словарь.

Развивающие

• развивать мыслительную активность, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение самостоятельно делать выводы.

• Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные

• воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления;

• воспитывать любознательность и умение работать вместе, соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: иллюстрации, наблюдение;

- словесные: беседы воспитателя, загадки, пословицы, объяснение, обсуждение, анализ работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, всем нам предстоит немножко стать учеными. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы поймёте, о чем идет речь.

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль).

 

ВоспитательСоль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает? (Ответы детей).

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстрации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская (показать виды соли)Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? (Ответы детей).

Воспитатель: -Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

 

Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеба не естся, без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба худо беседа.

Пуд соли вместе съесть.

Воспитатель: - Как вы думаете, где ещё можно использовать соль?

Соль применяют в косметологии:

Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстрее расти.

В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом. Без соли многие продукты безвкусны. Заурядный огурец, умело посоленный на зиму, становится деликатесом, поэтому соль применяется при засолке овощей, так как соль сохраняет продукты длительное время.

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту».

Мы капусту рубим- рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём- мнём,

(мнут капусту)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём,

(сгибание и разгибание кистей рук).

Дети, я предлагаю вам отправиться со мной в лабораторию чудес, чтобы познакомиться со свойствами соли. Чтобы стать работниками лаборатории, нам нужно одеть специальную одежду. (Одеваем фартук). Присаживайтесь за наши рабочие места, за столы.

Прежде чем отправится в лабораторию, нам нужно вспомнить правила проведения опытов:

1. Соблюдайте тишину в лаборатории!

2. Не толкайте соседа во время работы!

3. Сначала посмотри, а потом повтори!

4. Выполнил, на место положи!

5. Будь осторожен!

6. Не трогать руками глаза!

7. Если на теле есть ранки, стараться, чтобы соль не попала в них!

Опыт №1 «Соль хрустит»

Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод: Соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 2. «Соль сыпучая»

На лист картона ложечкой положите образцы солей. Рассмотрите их с помощью лупы и скажите, чем похожи и чем они отличаются? (Образец соли №1 – соль крупная, состоит из маленьких кристалликов, цвет белый; соль №2 более мелкая, имеет белый цвет, частицы соли напоминают песчинки; соль солёная на вкус, сыпучая).

Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета.

Опыт № 3. «Соль растворяется в воде»

Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая)

Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде.

В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной? (В тёплой воде соль растворилась быстрее).

А давайте в стаканы под №1 насыплем крупную соль, а в стаканы под №2 –мелкую соль и размешаем.

А кто заметил, какая из образцов солей растворилась быстрее? (В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая)

А Соль исчезла(Нет, соль растворилась).

А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась? Ответы детей – попробовать на вкус

Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Опыт № 4. «Плавающее яйцо».

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо (или половинка сырого картофеля). Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать). Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Опыт № 5. «Цветная соль».

Насыпьте в тарелочку по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль.

А сейчас мы с вами разделимся на две команды, и каждая команда будет заполнять цветной солью свой сосуд. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

Итог занятия.

Воспитатель: что нового вы узнали о соли?

Дети делают выводы: Соль белая, соленая, не имеет запаха, сыпучая, впитывает в себя воду, растворяется в воде, в соленой воде предметы не тонут. Не тонут и люди, когда купаются. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве. Соль - пища и приправа, консервант. Соль необходима для жизни и здоровья человека.

Мы провели интересные опыты. Работали в творческой мастерской: делали цветную соль при помощи мела и делали красивый сосуд.


 

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница-соль» 2021

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница-соль» 2021

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это ( соль )

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это ( соль )

На улице : На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд

На улице : На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд

Вывод : Соль, как и снег состоит из кристаллов

Вывод : Соль, как и снег состоит из кристаллов

Воспитатель : Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать

Воспитатель : Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024