Конспект занятия: Шахматные фигуры. «Пешка. Знакомство с пешкой. Ход пешкой»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект занятия: Шахматные фигуры. «Пешка. Знакомство с пешкой. Ход пешкой»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы
docx
физическая культура
6 кл—7 кл
26.02.2020
Конспект занятия: Шахматные фигуры.  «Пешка. Знакомство с пешкой. Ход пешкой»
Шахматы. Пешка..docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Пешка. Знакомство с пешкой. Ход пешкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кувандык, 2020г.

Тема занятия:  «Пешка»

 (Знакомство с пешкой. Ход пешкой.)

Цели урока:

1.     Познакомить с шахматной фигурой – пешка, с правилами перемещения пешки, с правилами взятия.

2.     Учить ориентироваться на шахматной доске.

3.     Способствовать формированию интереса к игре в шахматы, развивать внимание, память, усидчивость.

Оборудование:

1.     Демонстрационная шахматная доска, индивидуальные шахматные доски.

2.     Схема с изображением пешки.

3.     Мультимедиа.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы проведем необычное занятие, занятие -экскурсия.

Слайд  Экскурсовод

– Обратите внимание на написание выделенных гласных, запомните, как пишется это слово.

– Кто такой экскурсовод?

– Экскурсовод – это человек, который руководит экскурсией, рассказывает о том месте, где находятся посетители, путешественники.

– Куда мы отправимся, узнаете, когда разгадаете шахматные фигуры.

Слайд

·         Вперёд и назад ходит браво
Помчится налево, направо
Ту фигуру знаю я
Ведь зовут её … (ладья)

– Как ходит ладья? (по вертикали и по горизонтали)

·         Белым клеточкам верны 
Белопольные …(слоны)

– Как ходят слоны? (по диагонали)

·         На одной стоит ноге
А ходит только буквой “Г” (конь)

– Что можете добавить о коне? (может перепрыгивать через фигуры)

·         Какая фигура любит свой цвет? (ферзь)

– Как ходит ферзь? (по вертикали, по горизонтали, по диагонали)

·         Самая главная шахматная фигура (король)

– Запомните, какие фигуры нам встретились.

Слайд

– Сколько их? (8 белых, 8 чёрных, всего 16)

– Пешка, как и наше, село – это самая маленькая фигура, но очень значимая. Именно благодаря пешке, необычным правилам ее движений и взятий, ее способности превращаться в другие фигуры, шахматы оказались такой интересной игрой. Пешка ни на кого не похожа. Она отличается от всех фигур.

3. Изучение нового материала.

– Сегодня на занятие мы поговорим о правилах перемещения пешки, познакомимся с правилом превращения и правилом взятия. Поговорим о нашем городе, чем он знаменит.

Слайд.  Ходы пешки

Пешка ходит только вперёд и только на одну клеткуНо с одним исключением: со своего исходного положения для белых со 2-ой горизонтали, для чёрных с 7-ой горизонтали каждая пешка, если свободен путь, по желанию играющего может быть передвинута либо на ближайшее поле, либо через одно поле.

Сделав первый ход, в дальнейшем пешка теряет право на двойной прыжок, т.е. в дальнейшем она может передвигаться только на одно поле.

– Ходить таким образом пешка может в том случае, если перед ней не стоит какая-либо фигура.

  http://festival.1september.ru/articles/615666/Image9396.jpg

Слайд. Правило превращения

Когда пешка вступает на последнюю горизонталь: белые на 8-ую, а чёрные – на 1-ую, то она немедленно, т.е. тем же ходом, превращается в любую фигуру своего цвета, кроме короля. Выбор фигуры определяется желанием шахматиста.

Слайд. Взятие

В отличие от других фигур пешка бьёт фигуру противника не так как ходит, а на одну клетку вперёд по диагонали. Перейдя на соседнюю диагональ, она продолжает путь по ней.

http://festival.1september.ru/articles/615666/Image9397.jpg

Слайд

Вывод: Таким образом, пешка ходит вперед, а бьет по диагонали на одну клетку. Это единственная фигура в шахматах, которая ходит по одному правилу, а наносит удар по-другому. У остальных фигур направление движения и удара совпадает.  Ниже приведены две позиции:

В позиции “A” белая пешка имеет целых четыре варианта хода: может пойти на одно или на два поля вперед, а также может ударить одну из черных фигур.

В позиции “B” пешка не имеет ни одного возможного хода – впереди стоит пешка соперника, и нет фигур, которые можно ударить

А.     http://festival.1september.ru/articles/615666/Image9398.jpg     http://festival.1september.ru/articles/615666/Image9399.jpg

4. Физминутка.

– А сейчас мы с вами превратимся в пешек:

Ну-ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом               (вращение головой)
3 – 4 – приседаем,
Наши ножки разомнём.                (приседания)
1,2,3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
За столы мы вновь спешим.         (садятся за столы)

5. Практическая работа.

Слайд

6. Итог урока. Вопросы из “Шахматной шкатулки”

– В каком направлении ходит пешка? (только вперёд, по вертикали)

– Ходит ли пешка по горизонтали? (нет)

– В каком направлении бьёт пешка? (по диагонали)

– Может ли пешка сделать шаг назад? (нет)

– Бьёт ли пешка назад? (нет)

– Превращается ли пешка в короля? (нет)

– В какие фигуры может превратиться пешка? (в ферзя, слона, коня или ладью)

– Может ли белая пешка побить белого слона? (нет) Почему? (они из одной армии)

– Какой ход может сделать пешка с исходной позиции? (вперёд на1 поле, или на 2 поля)

7. Домашнее задание.

Повторить ходы и взятие пешки.

При возможности поиграть с партнёром всеми пешками, соблюдая шахматные правила игры.

8. Игровая практика.

Работа в парах. Игра на индивидуальных досках всеми пешками.

– А теперь, у нас игровая практика. Я предлагаю вам сейчас поиграть всеми пешками.

– Спасибо за внимание. Я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать все новые знания, идти только вперед.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников

Тема занятия: «Пешка» (Знакомство с пешкой

Тема занятия: «Пешка» (Знакомство с пешкой

Сегодня на занятие мы поговорим о правилах перемещения пешки, познакомимся с правилом превращения и правилом взятия

Сегодня на занятие мы поговорим о правилах перемещения пешки, познакомимся с правилом превращения и правилом взятия

А. 4. Физминутка

А. 4. Физминутка
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей